Найти в Дзене
История Lotus

История Lotus

Цикл статей об истории команды Lotus
подборка · 6 материалов
История Lotus. Часть 6: 1995-2021. Английский пациент
Команда Lotus прекратила свое существование в 1994, но многие до сих пор пытаются воскресить славное имя в самых невероятных формах… Давайте все проясним: история команды Lotus в Формуле 1 закончилась печально, но решительно на Гран-При Австралии 1994. Все, что было после, по крайней мере, машины на стартовой решетке Ф1, носившие имя Lotus, должны быть расценены как фальшивка. Все, что происходило в последние 27 лет имеет мало общего или совсем ничего с великим наследием Колина Чэпмена, которое сохранялось и поддерживалось с его смерти в 1982 Питером Уорром, Питером Райтом и Петером Коллинзом...
История Lotus. Часть 5: 1985-1994. Стагнация и упадок
После смерти своего основателя Колина Чэпмена команда Lotus на какое-то время ожила, но затем медленно начала скатываться к забвению. Но были и прекрасные моменты – в этот период в число победителей Гран-При вошел Айртон Сенна… Есть ли фотография, которая лучше передает эйфорию от победы, чем та, что сделал Стивен Ти на Гран-При Португалии 1985? Это фото, одно из лучших в Ф1, вошло в историю: Питер Уорр в черной куртке JPS, кепке и с выражением восторга на лице встречает, вскинув руки, своего героя-победителя...
История Lotus. Часть 4: 1977-1984. Последний залп
Команда Lotus была похожа на своего создателя Колина Чэпмена: мощная, смелая, но несовершенная – в 1980-х она порой то ярко взлетала, то болезненно падала. Когда Ники Лауда впервые оказался в Фьорано, он был удивлен тому, что Ferrari не побеждала постоянно, ведь у них в распоряжении были огромные ресурсы. Это же относилось и к Lotus 1970-х, но дело было скорее в людях, чем в технологиях и материальных ресурсах. Именно кадры делали из Lotus «британскую Ferrari». Для начала ни у одной команды не было...
История Lotus. Часть 3: 1968-1976. Совершенно особенный
Одаренный, целеустремленный, импульсивный – амбиции Колина Чэпмена вели Lotus не только к новым высотам, но и часто заводили в тупик, пока его империя росла, а его внимание рассеивалось… Колин Чэпмен был особенным персонажем в Формуле 1 1970-х. Но успехи Lotus были непостоянны. Для многих людей черно-желтая машина Lotus олицетворяла Формулу 1 долгое время. Но десятилетие, когда Lotus завоевали четыре Кубка Конструкторов, а ее гонщики еще три личных титула, было катастрофически нестабильным для команды...
История Lotus. Часть 2: 1961-1968. Конец невинности
Команда Lotus окончательно сформировалась в 1960-х, когда основатель Колин Чэпмен нашел свой идеал – у него теперь был Джим Кларк. Но построенные Чэпменом машины были как быстрыми, так и очень хрупкими… Его уже нет с нами 53 года. Но до сих пор Джим Кларк за рулем зеленого Lotus с желтой полосой олицетворяет все лучшее в Формуле 1. Однако, не нужно идеализировать своих героев. Кларк не был святым, он допускал ошибки, хоть их было немного. Но помимо Тацио Нуволари, Хуана Мануэля Фанхио и Стирлинга...
История Lotus. Часть 1: 1957-1960. Нет пути назад
Формула 1 не была в изначальных планах основателя Lotus Колина Чэпмена, но, распробовав раз, он уже не мог остановиться… Можно заметить, что Колин Чэпмен оставил немалый след в истории чемпионата Формулы 1, хотя первоначально у него не было интереса в участии в нем. Британский ответ Энцо Феррари? Конечно! И в хорошем, и в плохом смысле. Полвека назад команда BRM считалась британским аналогом «чертовых красных машин», в основном, потому что они сами строили двигатели для собственных шасси (но по большей части не так успешно, как их итальянские коллеги)...