Найти в Дзене
Великие мастера

Великие мастера

Статьи с подборками работ великих мастеров прошлого и современности.
подборка · 17 материалов
228 читали · 2 года назад
Почему академик Павлов со сжатыми кулаками и кто позировал знаменитого "отрока": как писал М.В. Нестеров
Друзья, сегодня поговорим о творчестве Михаила Васильевича Нестерова, его методах работы над этюдами, портретами, композициями. И конечно, о технологии его живописи. Но сначала немного о мастере. Михаил Нестеров прожил богатую творческую жизнь. На стыке двух веков с неимоверно сложными, апокалиптическими событиями смог удержаться, пройти испытания и не растерять себя. Ученик Перова, наследник традиций классической школы живописи, он говорил своему другу Павлу Корину "...искусство есть подвиг". Нестеров...
723 читали · 2 года назад
Повернулся удачно - ты и пиши: секреты мастерства Александра Герасимова
Друзья, все знают Александра Герасимова как автора парадных портретов лидеров власти, но сегодня обратимся к его лиричным портретам, пейзажам, натюрмортам. Приведу выжимки из моего живописного дневника о том, как работал художник. Технические моменты и секреты мастерства). Все цитаты из книги А.В. Виннер "Техника живописи советских мастеров" - есть в любой библиотеке. Родился Александр Михайлович в уездном городке Козлове в Тамбовской губернии в 1881 году. Прожил очень интересную, насыщенную жизнь...
1988 читали · 2 года назад
"Палитра, как и кисти, содержалась в чистоте, даже протиралась ватой."Секреты мастерства Ильи Ефимовича
Друзья, сегодня расскажу о тонкостях работы Ильи Ефимовича, самом процессе и полезных технических нюансах. Все эти детали почерпнуты из воспоминаний его учеников, писем самого мастера. Между прочим, Илья Ефимович был большим поклонником Цорна, который писал всего на 4 красках: красной, охре, белой и черной! Вариации охры (у Цорна была желтая охра), красной и черной могут быть любыми - и результаты каждый раз будут тоже разными. Короче, я к чему). Изучать технику гениев важно, нужно и полезно. Есть такое мнение: не нужно ни на кого смотреть (в плане цвета и палитры), надо изобретать свое...
2 года назад
Задолго до импрессионистов: наши на пленэре. И как Чернышевский устроил революцию нравов
Принято считать, что импрессионисты совершили переворот в искусстве, в видении цвета. Пусть закидают меня тапками их фанаты, но цвет на пленэре очень подробно изучался давно. Причем с начала XIX века. Как известно, еще прославленный Воробьев учил своих студентов работать только с натуры. Принципы и методы работы на пленэре закрепились тогда же. Европа, к примеру, "заболела" пленэром только к 70-м годам. В этой статье мы и будем говорить о развитии пленэрной живописи в веке 19-м, в следующей перейдем к советскому искусству...
5019 читали · 2 года назад
Как любимый художник Пушкина ушел в забвение: народ носил на руках, но император перечеркнул все
Сегодня день рождения замечательного художника, великолепного пейзажиста, незаслуженно забытого мастера крымских пейзажей (и не только) Никанора Григорьевича Чернецова. И этой статьей мы напомним о нем, о его исполненных любви работах и непростом жизненном пути. Никанор Григорьевич был младшим сыном (самый младший Поликарп умер молодым) в семье иконописца. У отца была своя мастерская и четверо сыновей по традиции перенимали его ремесло. Старший брат Григорий тоже стал живописцем и всю жизнь они работали практически неразрывно вместе...
2973 читали · 2 года назад
"Писал - как чувствовал, что получилось - не знаю, но это не важно". Когда история сходит с полотна
Друзья, незаслуженно мало статей о титане наших дней, художнике Павле Рыженко. Однако анализировать его творчество ("вот здесь такая тональность", "вот тут такой прием" ) как-то неловко... Потому что глядя на его работы охватывает восторг и трепет. Поэтому я постараюсь рассказать о его творческом пути. Конечно, в одной статье это не получится, сегодня рассмотрим некоторые программные работы и 3 диорамы (вид изогнутой полукругом живописной композиции с передним предметным планом), коснемся некоторых важных периодов жизни...