Найти в Дзене
Издательство СТиХИ

Издательство СТиХИ

Авторская рубрика Георгия Цеплакова в Издательстве СТиХИ
подборка · 8 материалов
155 читали · 2 месяца назад
Поэзия и актёры: предательство или союз? Разбираем спорное исполнение стихов
Сначала в этом выпуске хочу поблагодарить всех, кто следит за рубрикой, читает мои материалы, делает репосты и оставляет комментарии. Ваша обратная связь для меня чрезвычайно важна — даже если наши оценки не совпадают, мы вводим в повестку дня важные темы. Одна из них, стихийно возникшая в последних публикациях — возвращение поэзии в общественное пространство. Да, настоящая поэзия всегда будет уделом немногих. Да, стихи пишутся и воспринимаются в одиночестве — поэзия самый интимный вид искусства...
135 читали · 3 месяца назад
Чистая поэзия vs псевдоискусство: как британский философ разрешил вековой спор
Давным-давно в спорах о том, какой должна быть поэзия — свободной от социального, юмористического или прикладного влияния или же открытой всем ветрам культуры, — страсти кипят нешуточные. Если доводить всё до крайностей, то одни требуют «чистого» искусства, другие видят в таком подходе снобизм. Но, возможно, ответ уже давно найден — и лежит, например, в работах английского философа Робина Джорджа Коллингвуда (1889 – 1943). В этой статье предлагаю не изобретать велосипед, а подтянуть матчасть. В...
123 читали · 3 месяца назад
От Гомера до Долгаревой: как поэзия пережила все попытки «очистить» её от жизни?
Моё высказывание об изгнании поэзии из синтетических искусств — кино, театра, музыки — вновь подняло извечный вопрос: что считать настоящей поэзией? Спасибо всем, кто поддержал эту важную полемику онлайн и офлайн. Было интересно. Поэтому продолжим тему. Существует устойчивое мнение и давний миф о разделении искусства на «подлинное» (высокое, аутентичное, свободное, особое, близкое) и «неподлинное» (утилитарное, прикладное, обслуживающее толпу, на заказ). Настоящий поэт не обслуживает вкусы публики, но творит для себя, для своих, для Бога (нужное подчеркнуть)...
1722 читали · 3 месяца назад
Поэзия на вылет: исчезновение стихов из кино, театра и музыки разрушает культурный код?
В последние десятилетия поэзия стремительно уходит из смежных искусств, превращаясь в узкоспециализированный жанр для избранных. С чем связана и чем грозит эта потеря? Множество примеров этого можно почерпнуть в позднесоветской культуре. Поэзия существовала в ней и сама по себе, и как естественная часть синтеза других искусств. Кино не боялось длинных поэтических вставок — вспомним «Маленькие трагедии» или «Собаку на сене», где стихи занимали значительное экранное время. Музыкальные комедии Гайдая...
103 читали · 4 месяца назад
Как поэту заявить о себе? 4 способа найти свой стиль в поэзии
Поэзия — это не только рифмы и ритмы, но и определённый способ мышления, реакция на мир. В русской авторской литературе, вне зависимости от стиля или направления, можно выделить четыре ключевые тематические линии, в которых работает поэт. Они не исключают друг друга, но задают основу поэтического высказывания. Разумеется, «каждый пишет, как он дышит». Однако каждая линия представляет собой определённую традицию. Поэты подхватывают друг у друга темы, образы, интонации — и так выстраивается непрерывная линия, связывающая прошлое с настоящим...
1570 читали · 4 месяца назад
Буратино 2026: 5 надежд и 5 тревог перед новой экранизацией
1 января 2026 года на экраны выйдет новая версия «Буратино» от Игоря Волошина, режиссёра нашумевшего «Волшебника Изумрудного города». На основании вышедшего трейлера можно составить представление о ключевых персонажах и стилистике фильма. Будет ли это свежее прочтение классики или очередная попытка пересказать советскую сказку «для нового поколения»? Мир нового «Буратино» не повторяет ни кукольную эстетику «Золотого ключика» А. Птушко (1939), ни театральность «Приключений Буратино» Л. Нечаева (1975)...