Найти в Дзене
Фанерные крылья

Фанерные крылья

От "Кометы" до "Гуся". Самолёты из дерева.
подборка · 7 материалов
8 месяцев назад
23 декабря 1914 года - День рождения ДБА! В этот день российский император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Это было первое в мире соединение, на вооружении которого появились тяжелые четырехмоторные бомбардировщики.
Рекорд на палочке верхом (не шмогла!)
Рассказывая о de Havilland DH.91 Albatross, я упомянул и его главного конструктора - Артура Эрнеста Хэгга (Arthur Ernest Hagg). Сей досточтимый джентльмен работал в de Havilland с основания фирмы, в 1920, прошёл путь от чертёжника до главного конструктора. Деревянные DH.88 Comet и DH.91 Albatross - его рук (и головы) дело. В 1937 мистер Хэгг сменил воздух на воду, и основал Walton Yacht Works, занявшись постройкой деревянных лодок. Но авиация не отпускала, Хэгга привлекли к проекту рекордного Napier-Heston Racer...
721 читали · 2 года назад
Деревянный Альбатрос
В статье про бриттобуратин был упомянут пассажирский, цельнодровяной, четырёхмоторный (!!!) de Havilland DH.91 Albatross. Пришло время написать о нём поподробней. По итогам гонки 1934 года Милденхолл - Мельбурн, "британские учёные" обнаружили, что не смотря на первое место специально спроектированной Comet DH.88, второе и третье заняли серийные, пассажирские (!!!) самолёты - Douglas DC-2 и Boeing 247. И, в отличии от Скотта и Кэмпбелл-Блэка, экипажи "пассажиров" летели в комфорте! В de Havilland...
Еловый Гусь Хьюза
Тут одно свидомое, в материале о немецком aвиамузее https://zen.yandex.ru/media/military_museum/kto-ih-bombil-i-kogo-oni-sbivali-berlinskaia-kollekciia-aviacii-5e21a48cddfef600aeb2c340, заявило: "Вы даже не представляете сколько они русфанер в дрова превратили" и ещё: "А большая часть авиации не долетела. От дождей фанера раскисла и крылья отвалились". Это оно о советской авиации в Великой Отечественной. По сему - продолжу свой рассказ о «летающих дровах» с Запада. С самого запада. Из США. Итак - Гусь...
Про фанеру
Легенда гласит - был во Франции, в начале того, ХХ века, воздухоплаватель Огюст Фаньер. И как - то раз, совершая показательный полёт на своём дирижабле, он врезался в Эйфелеву башню. Об этом даже написали в "Искре". Ну а русский народ переделал фамилию Фаньер под материал - фанеру, отсюда и пошла поговорка "Пролететь, как фанера над Парижем"...
Bellчонок
Тут одно свидомое, в материале о немецком aвиамузее https://zen.yandex.ru/media/military_museum/kto-ih-bombil-i-kogo-oni-sbivali-berlinskaia-kollekciia-aviacii-5e21a48cddfef600aeb2c340, заявило: "Вы даже не представляете сколько они русфанер в дрова превратили" и ещё: "А большая часть авиации не долетела. От дождей фанера раскисла и крылья отвалились". Это оно о советской авиации в Великой Отечественной. По сему - продолжу свой рассказ о «летающих дровах» с Запада. С самого запада. Из США. О летающих буратинах британского производства смотрите в статье «Фанера над Парижем» - https://zen...