Найти в Дзене
Архитектура, транспорт, инженерия

Архитектура, транспорт, инженерия

подборка · 14 материалов
2 года назад
«Царь-колокол» – не единственный из «Царей-колоколов». Знаете ли вы о его предшественниках?
Царь-колокол, стоящий на постаменте у колокольни Ивана Великого в Московском Кремле – один из известнейших и самых узнаваемых символов русской культуры и настоящий памятник литейного искусства. Он был отлит по приказу императрицы Анна Иоанновны, желавшей оставить память о своем царствовании. Работы были завершены в 1735 году, однако колокол так и не был поднят из литейной ямы как после отливки, так и при последующих попытках в конце XVIII и начале XIX века. Лишь в 1836 году его установили на постамент, где он находится по сей день...
2 года назад
Железные церкви. Часть 2: Посмотрите на три нетипичные церкви, которые сделаны из железа
Металлоконструкции активно использовали во второй половине XIX – начале XX веков в индустриальном и гражданском строительстве, а также в экспериментальных проектах, в частности для создания церквей из металла. О зародившихся в Англии железных церквях читайте в предыдущей статье: Металл также послужил материалом для нескольких более примечательных проектов церквей в других странах, и эта статья – о трёх таких зданиях. Киевская Церковь Иоанна Златоуста инженера Никкельса В 1868-1871 годах в Киеве построили церковь по новаторскому проекту петербуржского инженера Никкельса...
2 года назад
Железные церкви. Часть 1: Зачем их строили и почему разбирали?
Религиозные строения, такие как храмы, церкви и мечети – один из самых распространённых в мире типов общественных зданий. Таким постройкам в рамках одной конфессии свойственен более или менее схожий внешний вид. Вы скорее всего сможете распознать христианскую церковь или храм несмотря на то, что в разные эпохи, на разных территориях и под влиянием разных архитектурных стилей эти здания строились и отделывались по-разному. Однако взглянув на церковь, сделанную из железа, зачастую можно и не подумать, что это храм Божий: слишком уж непривычно многие из них выглядят для церквей...
2 года назад
Патерностер, тротуарный, автомобильный – знаете ли вы все эти типы лифтов?
Обычные пассажирские и грузовые лифты давно и прочно вошли в жизнь любого горожанина. Ими пользуются миллионы людей по всему миру каждый день. Среди многообразия этих конструкций встречаются любопытные и необычные: посмотрите на три типа лифтов, о которых вы, возможно, не знали. Лифт непрерывного действия: «патерностер» Этот лифт чем-то напоминает колесо обозрения: его кабины без дверей находятся в постоянном движении, поднимаясь по одной шахте и спускаясь по другой. Неофициальное название такой...
2 года назад
Посмотрите на первый в мире «подводный лифт» – уникальную погружную гондолу на Балтике
На германском курорте Цинновиц вглубь Балтийского моря уходит длинный пирс, на краю которого прямо из воды возвышается странное сооружение. Оно напоминает беседку, похожую не то на колокол, не то на нераскрывшийся тюльпан бутоном вниз, не то на странный зелёный гриб. Это не просто «морское кафе», где можно было бы поужинать с панорамным видом на уходящую в горизонт водную гладь. «Подводный лифт» – так называют Цинновицкую погружную гондолу, которая способна опуститься на 8 метров под воду вместе с посетителями внутри...
2 года назад
Как Гамбургский вокзал стал Берлинским музеем? Взгляните на его историю и интерьеры
Многие исторические здания со временем утрачивают свою первоначальную роль и становятся памятниками или музеями. Один из таких примеров – расположенный в Берлине Гамбургский вокзал, который, превратившись в музей, сохранил название «вокзала». Головной вокзал Берлинско-Гамбургской железной дороги построили в стиле классицизма в 1846-1847 годах, он стал одним из первых железнодорожных вокзалов Германии. Здание изначально располагало высокими арочными воротами, через которые проезжали локомотивы для разворота на поворотном кругу, расположенном перед вокзалом...