Найти в Дзене
Советский автопром

Советский автопром

Статьи, посвящённые отечественному автомобилестроению в период с 1920-х по 1980-е годы (кроме ряда вынесенных в отдельные циклы).
подборка · 57 материалов
10,1 тыс читали · 1 год назад
Сколько «Студебекера» в Studebaker US6, и чем ЗИС-то хуже ?..
О том, почему американские 2 1/2-т. грузовики Второй мировой были так похожи друг на друга не только внешне, но и конструктивно, и почему ЗИС-151 - ничуть не менее оригинальная по конструкции машина, чем Studebaker US6. Изучение поднятой в предыдущей публикации темы выпускавшейся REO лицензионной версии "Студебекера" US6 (G-630) привело меня к некоторым интересным находкам, а те - подтолкнули к целому ряду любопытных выводов. Дело в том, что, если вспомнить историю создания этого автомобиля - с самого...
1825 читали · 1 год назад
Дело о пропавшем синхронизаторе: сравнение коробок «Эмки» и Ford Model B
Собирая материал для статьи про "плавающую" подвеску двигателя, я постепенно "перескочил" на более общую тему отличий между фордовской продукцией и довоенной линейкой автомобилей ГАЗ - и неожиданно сам для себя провалился в такую "кроличью нору", выбраться из которой в ближайшее время вряд ли сумею. Остаётся лишь планомерно выкладывать плоды этих изысканий (что уже было мной начато в сообществе ВК). Как здесь уже говорилось, в 1932 году автомобиль с 4-цил. мотором выпускался под обозначением Ford Model B...
5103 читали · 1 год назад
Горький и Мичиган: сравнение конвейеров
Подборка фотографий, раскрывающая сходства и различия в организации сборки автомобилей на заводе GM Flint Assembly и Горьковском автозаводе в 1940-х - 1950-х годах. На этой фотографии, сделанной ориентировочно осенью 1948 года на заводе Flint Assembly, штат Мичиган, запечатлён момент ключевой технологической операции по сборке автомобиля, так называемого Body Drop - установки кузова на предварительно подсобранное в самом начале главного конвейера рамное шасси. Кузов поставлялся в готовом виде с завода подразделения Fisher Body, расположенного на той же производственной площадке...
2806 читали · 1 год назад
Ещё раз про (раз)унификацию в советском автопроме
С автором этого канала часто случается специфический вид дежавю, при котором он уже сформулировал у себя в голове какую-то идею и даже написал на её основе статью, а потом вдруг сталкивается с практически аналогичной идеей и её аргументацией в совершенно незнакомой статье другого человека, причём написанной много десятков лет назад. Именно это и произошло при прочтении статьи некоего В. А. Полунова (к сожалению, толком идентифицировать кто это был и какую организацию представлял, мне не удалось), опубликованной в нашем любимом журнале "Автомобильная промышленность", №7 за 1992 год (стр...
21,5 тыс читали · 1 год назад
Автомобиль для сельской местности: взгляд из 1976 года
В своё время на канале была опубликована вызвавшая ну о-очень неоднозначную реакцию статья про концептуальные проблемы "Нивы". Впоследствии я пересмотрел и развил многие её тезисы, практически полностью переписав текст, но от своих изначальных постулатов при этом не отказался. Не могу сказать, что я был сильно удивлён, встретив в журнале "Техническая эстетика" (№12 за 1976 год) статью видного советского художника-конструктора В. И. Арямова (автора изначального облика УАЗа - "буханки" и целого ряда...
14,3 тыс читали · 1 год назад
АвтоВАЗ и «оцинковка»
В декабре этого года исполнится 40 лет с начала перехода Волжского автозавода на коррозионностойкие стали с цинковым защитным покрытием (как у нас в то время говорили - "с облагороженной поверхностью"). В этой статье рассказано о том, как протекал этот процесс на "дважды автомобильном", и в чём заключались его основные сложности. Сразу отмечу, что ниже рассматривается исключительно использование оцинкованной стали в буквальном значении этого термина; использование стали с содержащим цинк полимерным...