Найти в Дзене
Правдивые истории из университетской жизни

Правдивые истории из университетской жизни

Университетская жизнь - стоя на земле
подборка · 11 материалов
Правдивые истории из университетской жизни. Где родился там и пригодился?
Сегодня попалось на глаза интервью проректора по учебно-методической работе и проектной деятельности одного из региональных университетов. Как пояснил проректор интервьюеру, на момент интервью ВУЗ полностью укомплектован всем профессорско-преподавательским и инженерно-техническим составом. А кроме того, у университета есть свой кадровый резерв. «Если нам требуются кадры, у нас всегда есть свои аспиранты, есть студенты, выпускники наших же кафедр, наших же институтов. Аспиранты нашего университета всегда могут прийти работать на кафедры и связать свою жизнь дальше с университетом»...
Правдивые истории из университетской жизни. Научные публикации. Часть 2.
Первую часть статьи можно прочитать здесь Еще один вопрос, который, по нашему мнению, необходимо обсудить – участие студентов в научных конференциях. Как известно, научная конференция предоставляет участникам множество возможностей: - возможность напрямую обсудить результаты с экспертами, получить замечания и учесть их при дальнейшей публикации результатов в научных журналах; - возможность установить научные контакты с другими участниками и договориться о сотрудничестве, что при личной...
Правдивые истории из университетской жизни. Научные публикации. Часть 1.
Сегодня в университетах учебная нагрузка преподавателя, работающего на ставку, составляет 900 часов. Кроме того, есть еще и дополнительная нагрузка в районе 650 часов, которая состоит из учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской работы и воспитательной работы. В университетах приняты положения о расчете норм времени для определения объема учебной и других видов работ, в соответствии с которыми и определяется как учебная работа (900 часов), так и те 650 часов, о которых шла речь выше...
Правдивые истории из университетской жизни. Демография без "Демографии". Часть 2.
В первой части статьи мы предположили, что знания, касающиеся демографических характеристик населения, студенты получают в рамках профессиональных компетенций, разрабатываемых университетами самостоятельно. Давайте посмотрим, как это выглядит стоя на земле. Мы проанализировали основные профессиональные образовательные программы высшего образования 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень: бакалавриата) в нескольких университетах. Представляем полученные результаты. Начнем с Государственного университета управления (Москва)...
Правдивые истории из университетской жизни. Демография без "Демографии". Часть 1.
Сегодня в России реализуется 14 национальных проектов, направленных на достижение критически важных целей в экономическом, социальном, научно-техническом и культурном развитии страны. Они охватывают широкий спектр областей – от образования и здравоохранения до инфраструктуры и инноваций и задуманы как мощный инструмент для ускоренного развития и модернизации государства. Одним из важнейших национальных проектов является проект «Демография». Данный проект рассчитан на 2019-2024 годы. Цели данного...
Правдивые истории из университетской жизни. Ох уж эти компетенции!!! Часть 2.
Первую часть статьи можно прочитать здесь. О нашем отношении к компетентностному подходу в российском образовании мы говорили в первой части статьи, а сейчас давайте просто посмотрим, как это все происходит на земле на примере одного из направлений бакалавриата, о котором уже говорилось в первой части статьи - 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. По этому стандарту выпускник бакалавриата должен обладать 11 универсальными и 7 общепрофессиональными компетенциями; кроме того, у выпускника также должен быть сформирован ряд профессиональных компетенций, разработанных университетом...