Найти в Дзене
Веласкес

Веласкес

Истории из жизни и о картинах великого испанца
подборка · 9 материалов
Диего Веласкес «Сдача Бреды», 1633/35 гг. Этот абсолютный шедевр исторической живописи посвящен эпизоду войны между Испанией и Голландией 1625 года. Побежденный Юстин Нассауский символически передает ключ от крепости Бреда победителю Амброзио Спинола. На фоне пустынного пейзажа, пропитанного дымом пожаров, два генерала встречаются в атмосфере спокойствия и взаимного уважения. Веласкес концентрирует своё внимание на людях. В рядах солдат отсутствуют яркие жесты, и ничто не отличает победителя от побежденного. Для солдат война — грязное, утомительное дело, в котором мало места для героизма. Показанная сцена выглядит очень театрально. Обе группы расположены симметрично, оставляя центр свободным для встречи двух генералов, которые слегка отодвинуты от переднего плана. Веласкес с великолепной живописной изобретательностью вставляет подвижный «экран» из поднятых вверх копий, отделяя авансцену от заднего плана, где пейзаж, залитый бледным светом, исчезает вдали. Картину можно увидеть в музее Прадо в Мадриде.
181 читали · 1 год назад
«Поклонение волхвов» кисти Диего Веласкеса
Датой создания этого полотна, указанной на камне у подножия Девы Марии, по-видимому, является 1619 год. Вероятно, картина была написана для Иезуитского монашеского ордена, с которым художник Франсиско Пачеко (1564–1644), тесть и учитель Диего Веласкеса (1599–1660), поддерживал теплые отношения. А конкретнее для иезуитского послушничества Сан-Луис в Севилье. По мнению искусствоведа Лопеса-Рея, изначальное полотно могло быть большего размера. Художник Каэтано Пальмароли (1801–1853) создал в 1832 году...
Диего Веласкес «Портрет короля Испании Филиппа IV», 1635/36 гг. Хотя Испания по-прежнему оставалась огромной империей, правление Филиппа IV характеризовалось политическим и военным упадком. Наиболее заметными потерями стали Португалия (которая была завoевана королем Испании Филиппом II во время вoйны за португальское наследство) в 1640 году и Нидерланды в 1648 году, которые боролись за свою независимость от Испании с 1568 года. Филипп IV был главным покровителем искусства, но вот внутренние и военные реформы ему не давались. Филипп IV сначала женился на Елизавете Французской, а после ее смерти — на своей племяннице Мариане Австрийской. Ему наследовал его сын Карл II, у которого были физические и умственные недостатки в результате близкородственных связей его предков. Карл II умер бездетным, и после его смерти началась вoйна за испанское наследство. Картину можно увидеть в музее Прадо.
166 читали · 2 года назад
«Портрет Хуана де Парехи» Диего Веласкеса. Исключительная наблюдательность и психологическая интерпретация увиденного сделали Диего Веласкеса величайшим испанским художником своего века. Его не по годам развитый гений был быстро признан, и в октябре 1623 года, в возрасте двадцати четырех лет, Веласкес был назначен придворным художником короля Филиппа IV. В 1648 году Филипп отправил Веласкеса в Рим для покупки произведений искусства для недавно отремонтированного королевского дворца Алькасар в Мадриде. Находясь там, Веласкес написал два своих величайших портрета: портрет Папы Иннокентия Х и портрет его раба и помощника в мастерской Хуана де Пареха (ок. 1610–1670). Пареха был мавританского происхождения, он родился в Севилье и сам был художником. Считается, что он учился у Веласкеса, хотя единственные сохранившиеся его картины, датированные (с 1650 по 1659 год), предполагают, что он очень мало узнал от своего учителя. Кажущаяся простота данного портрета позволяет художнику сильнее сконцентрироваться на мощном и загадочном лице модели. А ловкое обращение с краской и ограниченные цветовые тона наполняют проницательные глаза Парехи интеллектом и уверенностью в себе, которые подошли бы и королю. Эта картина была выставлена в Риме 19 марта 1650 года. Испанский художник Паломино в своем жизнеописании Веласкеса (1724 г.) пишет, что эта картина «в целом вызвала аплодисменты всех художников из разных стран, которые сказали, что другие картины на выставке были искусством, но только это было «правдой».
129 читали · 2 года назад
Загадки «Мужского портрета» Диего Веласкеса | Часть 3
Предыдущая часть: Начало истории: Кроме того, человек на Сдаче Бреды не может быть Веласкесом по историческим причинам. Двор испанских Габсбургов регулировался строгим иерархическим протоколом, известным как etiquetas. На этом этапе своей карьеры Веласкес занимал относительно низкую позицию на лестнице социального успеха. Он бы не осмелился изобразить себя в компании знатных аристократов с испанской стороны. Более того, Веласкес не присутствовал при капитуляции. Сдача Бреды была одной из цикла из двенадцати работ, изображающих военные победы, одержанные армиями Филиппа IV...
230 читали · 2 года назад
Загадки «Мужского портрета» Диего Веласкеса | Часть 2
Первая часть: Недавно было принято решение передать картину на консервацию. В 2009 году картина была очищена от лака и росписи. Первыми словами, вылетевшими из уст искусствоведов, были: "Это Веласкес!" Несмотря на некоторую поверхностную шероховатость, манера письма мастера определялась безошибочно. Самые значительные изменения произошли в области костюма. После того, как "последние штрихи" Довина были удалены, стало видно, что, хотя голова была тщательно прорисована, область костюма осталась незавершенной...