Найти в Дзене
Первый Российско-Китайский форум

Первый Российско-Китайский форум

Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы XXI века. Коллективная монография по материалам международной научной конференции.
подборка · 6 материалов
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КИТАЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Историю создания в Китае современной системы художественного образования можно проследить с 1920 года. В это время Китай был разделен и колонизирован иностранными войсками, и все силы эксплуатировались и противостояли друг другу на китайской земле. В этом контексте китайские интеллектуалы пытались создать систему высшего образования, для того чтобы больше людей могли получать образование, а также пробудить национальное самосознание людей и духовное пробуждение. В 1920 году в Ухане была основана Академия...
ВХУТЕМАС: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО НАСЛЕДИЯ
В статье анализируется значение и роль наследия ВХУТЕМАСАа-ВХУТЕИНа в современной проектной культуре России и Китая. Приводится обзор выступлений участников круглого стола «В поисках ВХУТЕМАСа», проходившего в РГХПУ им. С.Г. Строганова 11.10.2023, в котором приняли участие: А.А. Чернихов, М.М. Зиновееа, А.В. Трощинская, М.Т. Майстровская, Е.А. Лаврентьева, Е.Н. Рымшина, О.В. Муромцева, Пэн Вэй и авторы статьи. Основой для обсуждения стали подготовленные сотрудниками Китайской академии искусств в Ханчжоу вопросы...
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ «ШКОЛЫ РИСОВАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИСКУССТВАМ И РЕМЕСЛАМ» (1825–1837)
В статье рассматриваются основы обучения, заложенные С.Г. Строгановым при организации им «Школы рисования применительно к искусствам и ремеслам» в 1825 году, получившей впоследствии название Строгановского училища. Методика преподавания, дисциплины, летняя практика, курсы для учителей рисования, будущая коллекция музея и учебные пособия — все эти основы обучения были основополагающими и получили дальнейшее развитие в период расцвета Императорского Строгановского училища в начале XX века. Вопрос...
РОССИЙСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ВЫРАБОТКИ НОВЫХ СТРАТЕГИЙ
В статье анализируется современная ситуация выработки новых стратегий отечественного художественно-промышленного образования в контексте социально-экономических реформ и формирования новой генерации профессиональных кадров. Обосновывается необходимость сохранения лучших традиций академического художественного образования и выработке стратегии инновационного образования как нового вектора его развития. Ключевые слова: государственная политика в создании современной отечественной образовательной системы, художественно-промышленное образование, формирование информационной среды в вузе, современные принципы управления высшим образованием...
Искусство и образование в диалоге России и Китая
Диалог в области искусства и образования между Россией и Китаем начался в ХХ веке и получил особенный импульс развития в XXI веке. Активные творческие связи, широкомасштабные выставочные проекты, творческие командировки стали не только презентацией российского и китайского культурных пространств, но и совершенно естественно стали импульсом к развитию российско-китайских связей в области образования. Ежегодно на кафедру монументально-декоративной скульптуры поступают абитуриенты из Китая, как правило...
СТРОГАНОВСКАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ. МИССИЯ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГООБРАЗОВАНИЯ
Сотрудничество России и Китая в области художественного образования приобрело сегодня многообразный и глубокий характер. В этом легко убедиться на примере нашего университета. Во-первых, это освоение учащимися из КНР образовательных программ различных уровней — от бакалавриата до магистратуры и аспирантуры. Учебные программы наших кафедр осваивают живописцы и графики, скульпторы и будущие художники декоративного искусства, дизайнеры многих направлений, а также педагоги китайских колледжей и вузов, которые учатся по программам аспирантуры...