Найти в Дзене
Уловки, которыми пользуются маркетплейсы (и уменьшают прибыль селлеров)

Уловки, которыми пользуются маркетплейсы (и уменьшают прибыль селлеров)

Разбираем со всех сторон.
подборка · 4 материала
Маркетплейс vs селлер. Издержки бизнеса, о которых вы не знаете
Как площадки вынуждают селлера тратить больше, когда хочется сэкономить. По модели выявления скрытых потребностей SABONE одно из базовых желаний у всех нас — сэкономить. Согласитесь, звучит логично. При прочих равных (например, качество, уровень сервиса) покупатель выбирает товар на Wildberries подешевле. Для продавца на маркетплейсах желание экономичности тоже никуда не девается. Хочется заработать больше, а тратить меньше. И здесь сами маркетплейсы предлагают поставлять на склады с более дешевыми ценами за хранение, участвовать в акциях со снижением комиссии...
Искусственный интеллект заменит реальных продавцов?
Как современные технологии помогают продавать товары на Wildberries. Вместе с популярностью ChatGPT искусственный интеллект и нейросетки начали применять во всех типах бизнеса, в том числе на маркетплейсах. Сам Wildberries внедрил ИИ для автозаполнения карточек и борьбы с фейковыми скидками. Селлеры не отстают: многие продавцы стали использовать нейросетки в своей работе. Иногда, правда, из-за этого на карточке можно увидеть модель с тремя руками или описание товара, написанное «как-то не по-русски»...
153 читали · 1 год назад
Уловки маркетплейсов. Кто выше в ранжировании — тот и круче
Как онлайн-площадки манипулируют нашим желанием признания и престижа. Мы продолжаем цикл публикаций об уловках маркетплейсов. Ведь их приемчики работают не только на покупателей, но и на продавцов товаров. Сейчас расскажем о том, как онлайн-площадки работают с нашим желанием быть самыми крутыми и первыми во всём. Чтобы получить много прибыли на онлайн-площадке, задача селлера — выйти в ТОП по категории или запросу. Это, действительно, очень круто и повод гордиться собой и командой. Для этого маркетплейсы предлагают проплачивать рекламу, участвовать в акциях, делать скидки...
Делегируй это. Как связаны мультизадачность и падение прибыли
И почему важно распределять роли между сотрудниками в команде селлера маркетплейса. Команда селлера маркетплейса — это, как правило, всего несколько человек. И на старте предприниматель старается правильно выстраивать процессы поставок, производства, взаимодействия внутри команды. Но гонка за успехом на Wildberries и других маркетплейсах провоцируют хаос в операционной деятельности: ради увеличения продаж все занимаются всем. И начинают ошибаться, выгорать, работать спустя рукава, не думая о развитии компании...