Найти в Дзене
Framework

Framework

Учимся работать с WEB: курс статей о разработке. С совершенного нуля до собственного сайта на своём фреймворке
подборка · 32 материала
2 года назад
2.3.8 Функции в JS
Статья связана с репозиторием на GitHub. Так... перейдем к функциональному программированию? Для начала что такое функция. Обывательским языком если, то это какой-то фрагмент кода, который мы можем вызвать одной командой. Самая большая проблема при разработке - дублирование кода. Чем больше по размеру ваш проект, тем больше будет таких мест. Дублирование кода плохо тем, что логика работы одинаковых "кусков" кода должна быть одинаковой всегда. И в момент написания они действительно у вас одинаковые...
2 года назад
2.3.9 Области видимости в JS
Сравнительно небольшая статья будет. Хочу упомянуть про видимость переменных в коде. Стоит отнестись внимательно к этой теме, чтобы потом не думать "почему так-то?!". Начнем с простого примера. Представим себе школу с классами от первого до одиннадцатого и возьмем отдельно взятый класс начальной школы. В классе у нас будут дети, которые разбиты учителем на группы с индивидуально-групповыми заданиями. Все при деле, все заняты. Итак, ученики в своей группе точно знают, чем занимаются другие дети, работающие над заданием вместе с ними...
2 года назад
2.3.7 Поговорим о циклах
В статьях о массивах и объектах, мы рассмотрели их с точки зрения того, как они хранят информацию и что с ними можно сделать с помощью собтвенных методов. Пришло время рассмотреть способы обработки данных в них при помощи циклов. Цикл - конструкция в языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набора кода. Применительно к JS, существует несколько вариантов этих конструкций. 1. Цикл for Конструкция будет работать исключительно для массивов. Да, это будет работать и для объектов, у которых найдутся свойства типа numeric, но это как правило не встречается...
2 года назад
2.3.6 Подробнее о работе с объектами
Когда-то давно при решении этой задачи я сказал "профессор". Да-да, я понимаю, что в инете пишут, что правильный ответ - первая фигура, сочетающая в себе признаки всех других фигур. Но всё-таки настаиваю: на изображенном рисунке лишний именно профессор, потому как всё остальное - и доска, и рисунки на ней - геометрические объекты. Только профессор выбивается из общего ряда. К чему я это? Просто вспомнилось. :) В предыдущей статье рассматривали массивы и что с ними можно делать. В той же статье я говорил, что массив в JS - это тоже объект с точки зрения разработчика...
2 года назад
2.3.5 Подробнее о работе с массивами и разнице между копией и клоном
В предыдущих статьях мы рассматривали переменные в JS: их объявление и присваивание значений. В частности, я упоминал о массивах. В этой статье посмотрим как с ними работать. Итак, массив в коде записывается в квадратных скобках и может иметь перечисление элементов. Объект записывается в фигурных скобках и всегда имеет ключ. Но на самом деле массив это тот же объект, у которого ключ нам не показывается в явном виде и имеет определенные правила определения: это только целочисленные значения. Вообще...
2 года назад
2.3.3 Немного про неизвестность и определение типов
Есть в JS такая штука любопытная, как "фиг-знает-чего-ты-хочешь". Надо отдать должное создателям языка: они оказались культурными (или язык у англоязычного ообщества не достаточно богат на эпитеты?). Назвали они такое состояние undefined. Что же это? Вообще это отдельный тип данных, характерный JS, который имеют переменные, которым не было присвоено значение, либо, что очень важно - если переменная вообще не была объявлена, то для компьютера попытка её вызвать тоже undefined. Сейчас на примерах. var a; console...