Найти в Дзене
Ту-144: взлет и падение самолета

Ту-144: взлет и падение самолета

История создания и конца самого выдающегося авилайнера СССР. Читать снизу вверх
подборка · 4 материала
21,8 тыс читали · 9 месяцев назад
Падение с неба: катастрофа Ту-144 и конец самолета будущего
1973 год. Утром в воскресенье 300 тысяч человек на аэродроме Ле-Бурже во Франции с восторгом смотрели, как советский гигант идет на взлёт. Как ревут четыре могучих двигателя, поднимая Ту-144, рвущийся в небо. А начало этой истории в оглавлении ниже. Опытный экипаж КБ Туполева находился под колоссальным давлением чиновников и публики. Они впервые представляли миру лучшее творение Советского Союза, сверхзвуковой гражданский самолет, конкурент франко-британского "Конкорда". Блестяще выполнив демонстрационный...
7145 читали · 10 месяцев назад
Падение с неба: почему Ту-144 было некуда летать?
Взлетевший в небо над Жуковским самолет Ту-144 был инженерным триумфом, а точнее триумфом ОКБ Туполева, сумевшего при минимуме компьютеризации и опыта СССР с быстрым сверхзвуком создать самолет будущего. Кремль требовал, чтобы Ту-144 был лучше Concorde и быстрей взлетел. И если второе удалось, то с первым были проблемы. (А ссылку на начало вы найдете в конце статьи). С каждым новым кругом в небесах становилось очевидным, что авиалайнер был русской матрешкой с ворохом недостатков, накопленных в ходе агрессивной разработки за 5 лет...
12,1 тыс читали · 10 месяцев назад
Падение с неба: могли ли Ту-144 скопировать с "Конкорда"?
1968 год. Первый испытательный полет самолета Ту-144 закончился удачей и мир узнал, что коммунизм опять вырвался вперед. Ту-144 опередил по срокам западный "Конкорд", но никто не знал, какая титаническая работа проведена и какие промахи были допущены в спешке... У Туполева не было ничего чтобы создать такой самолет. В конце концов, его разработка началась через 15 лет после того, как "Чак" Йигер преодолел звуковой барьер в крошечной оранжевой жестяной банке под названием X-plane. С этого дня...
19 тыс читали · 10 месяцев назад
Падение с неба: Ту-144 идет на взлет
31 декабря 1968 года. В течение многих недель на московском аэродроме Жуковский каждое утро начиналось с того же самого. Инженеры Туполева и летчики выходили на бетон и смотрели, как по гигантской стальной птице хлещут полосы мокрого снега и туман заволакивает её, скрывая хищный нос. А затем они расходились обескураженными, не зная как выполнить приказ поднять гиганта в небо. Пять лет назад генеральный секретарь ЦК КПСС Хрущев потребовал, чтобы конкурент британско-французского "Конкорда" взлетел именно сейчас...