Найти в Дзене
Инженерное дело

Инженерное дело

Об инженерном образовании, саморазвитии, компетенциях, навыках, инструментах
подборка · 34 материала
Многозадачность: как я работаю в этом режиме?
Не думаю, что есть смысл теоретизировать на тему, а зачем оно вообще надо, типа следует хорошо, последовательно делать свою работу в собственном режиме — и наступит счастье. Возможно, так было раньше. Теперь весь день — это бесконечный поток проектов и задач дел, который часто оставляет после себя сначала просто хроническую усталость, а затем и выгорание. Ну это, когда ничего не хочется, даже хотеть. Обычно мои знакомые начинают искать утешение в тайм-менеджменте. Это безусловно, хорошая штука, но многозадачность все-таки не про то, как все успевать и жить счастливо...
Два одинаковых, но таких разных: российское vs немецкого высшего технического образования
Спрос на инженеров в России растёт, но диплом технического вуза больше не гарантирует ни трудоустройства, ни достойной зарплаты. Почему так вышло? Кто виноват: устаревшие программы, оторванные от реальности преподаватели или сами студенты, идущие в IT при первой возможности? Я старался последовательно разобраться в этом вопросе в предыдущих статьях не только как состоявшийся инженер, но также как работодатель и главное — родитель. Чего греха таить, хочется для себя понять и обсудить с уважаемыми читателями причины...
Часть №3: чему учат в техническом ВУЗе, какие предметы нельзя было прогуливать будущему инженеру и про качество образования вообще
Это третья статья мини-цикла, с содержанием первых можно ознакомиться тут и тут. Получилась она настолько большой, что выкладывалась в три этапа — но это уже ее финальный полный вариант, этакий ностальгический гайд по высшему образованию от Шмяка автора. Те, кто читал первые части, могут сразу продолжать с раздела «Приборостроение и контроль качества». Сегодня я немного повспоминаю чему учился сам, когда грыз гранит высшего образования по разным инженерным направлениям. Таковых у меня было три:...
Ты же инженер 2: уже не о жадности и еще про одну известную телекоммуникационную компанию
Около двух лет назад была написана статья «Ты же инженер или немного о жадности», которая на удивление, вызвала довольного много откликов, как от коллег, так от примкнувших к ним граждан. Конечно, изначально предполагалось, что в основе подпольной факультативной деятельности технаря лежит стремление к разумной экономии. Но идет время, уже пора делать следующий шаг в осознании себя — это просто вызов инженерной квалификации, а еще просто весело и увлекательно. Только недавно с грустью обсуждали в коллективе народный фольклор на тему трех стадий деградации инженера...
Необходимость постоянного повышения квалификации
Каким бы качественным обучение в высшем учебном заведении не было, оно теряет актуальность со временем. Во-первых, люди забывают полученные знания, умения и навыки. Это довольно ощутимо, когда берешь работника, что делал перерыв в трудовой деятельности, чтобы уйти в личный бизнес и прогореть подзаработать курьером. Даже не так страшно, что многое забыто, главное — навыки теряются. Ну то есть типовую задачу он решает условно не день, а две недели. Такое для компании при прочих равных не очень приемлемо...
Инженер — это звучит гордо: вы уверены, что в вашем дипломе написали правду?
Инженер зарождается еще в детском возрасте, а гибнет в момент выхода на работу. Восторг от познания нового и желание что-то сконструировать (спроектировать, запрограммировать) постепенно спадают под действием самых различных факторов. Например, серьезным ударом становится осознание, что деда Мороза не существует ни философский камень, ни вечный двигатель изобрести не получится. Физика, мать ее! Расстройства добавляет факт, что чтобы создать какую-то, порой незначительную, техническую хрень, нужно...