Найти в Дзене
Пособие по фундаментальному анализу

Пособие по фундаментальному анализу

Цикл постов о мультипликаторах
подборка · 7 материалов
1486 читали · 1 год назад
Мечел — когда компания выйдет из кризиса? Прогноз
Мечел постоянно сталкивается с трудностями, пытается их решать, но не всегда успешно. Каждый кризис оборачивается для компании ростом долгов, дефицитом капитала и падением производственных показателей. Что ждет Мечел в ближайшей перспективе, остались ли инвестиционные идеи в бумагах компании или все-таки рисковать не стоит, рассказали в статье. Мечел — одна из крупнейших горнодобывающих и металлургических компаний. Объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии...
225 читали · 1 год назад
🟢 Сегодня разбираем мультипликатор EV (Enterprise Value). Показатель нужен для более точной оценки стоимости компании. EV часто используют как альтернативу капитализации. Но капитализация дает необъективное представление о стоимости бизнеса, потому что в цене акций заложена спекулятивная составляющая. 👉 Полную статью смотрите здесь: t.me/...942
190 читали · 1 год назад
Сегодня разбираемся с показателем P/ FCF (price/free cash flow) – отношение капитализации к свободному денежному потоку. 📌 P/FCF помогает определить размер потенциальных дивидендов. С капитализацией вы уже знакомы. Давайте выясним, что такое free cash flow. Свободный денежный поток – это деньги от операционной деятельности. В отличие от прибыли FCF показывает, может ли компания генерить реальные, а не бумажные деньги. Эти средства можно направить на: — дивиденды — buyback — погашение долга — сделки M&A — кубышку 📌 Каким должен быть показатель? Значение P/FCF от 15 до 20 считается нормой и говорит о финансовой устойчивости бизнеса. В идеале, чем ниже коэффициент, тем акция дешевле. Однако если показатель отрицательный, компания, скорее всего, будет занимать деньги на выплату дивидендов. Как это делает МТС, тем самым еще больше увеличивая долговую нагрузку. 📌 Как рассчитать мультипликатор? Существует несколько методов подсчета P/FCF. Используем самый простой Сначала найдем значение свободного денежного потока FCF = Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности (Cash Flow From Operating Activities) – Капитальные затраты (CAPEX) Теперь рассчитаем отношение P к FCF на примере компаний АПК: 📍Русагро — 6.64 📍Черкизово — 10.57 📍НКХП — 24.98 Как видим, НКХП переоценена по мультипликатору. Что нужно запомнить ✅ Мультипликатор не подходит для оценки быстрорастущих компаний, т.к. у них FCF может отсутствовать или быть нестабильным, а еще для финансового сектора. ✅ P/FCF тяжело рассчитать по РСБУ, желательно использовать отчетность по МСФО ✅ Показатель позволяет оценить компанию с точки зрения реального денежного дохода. ☝️На следующей неделе разберем EV — стоимость компании с учетом всех источников ее финансирования. ⚠️ Прошлые посты из серии: — Начало — P/S — P/E — P/BV 🟢 Мой метод торговли ТрейдКод4 🔴 Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале 👍 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
176 читали · 1 год назад
📈 Сегодня поговорим о мультипликаторе P/BV Price to Book Value – отношение капитализации к балансовой стоимости 📌Напомним, что капитализация – это цена акции, умноженная на количество акций в обращении. А вот, что такое балансовая стоимость и как ее найти? 📌 Балансовая стоимость – это чистые активы компании – разница между активами и обязательствами. Узнать, сколько у компании активов и обязательств можно из годового отчета (бухгалтерского баланса). ✍ Как трактовать мультипликатор? Чем мультипликатор меньше, тем лучше. Бывает, что долгов у компании больше, чем активов, тогда мультипликатор получается отрицательным и смысла в его использовании нет. P/BV лучше сравнивать со средним по отрасли, тогда можно выявить недооцененные компании относительно друг друга. Например, среднее значение мультипликатора в банковском секторе – 0.96. У Сбера – 1.03, а у ВТБ – 0.56. Получается, что по этому мультипликатору ВТБ дешевле Сбера почти в 2 раза. ❌ А вот по отношению к IT-компаниям этот показатель мало применим. У бигтехов P/BV принимает космические значения. Потому что у них много объектов интеллектуальной собственности, а это активы нематериальные. Формально они могут быть относительно недороги, причем это основа всего бизнеса. Например, у Яндекса – 9.63 (выше средней по сектору –2.07). Когда у компании много физического имущества, оно постоянно переоценивается в связи с изменением курсовых разниц, амортизацией, списанием и т.д. Сегодня компания оценивает свои активы в 500 млн, а завтра – в 1 млрд. При сохранении той же капитализации мультипликатор P/BV изменится в 2 раза. Здесь все на совести бухгалтера и/или менеджмента.🤷‍♀️ 🎯 Что важно запомнить ✅ P/BV чаще всего нужен для оценки банков, страховых, финансовых компаний. ✅ Чем меньше показатель, тем лучше. Но не для всех секторов это правило применимо. ✅ Если у компании долгов больше, чем активов. Возможно, дело идет к банкротству. ✅ Не забываем про комплексный подход. На следующей неделе разберем P/FCF 🧮 👍 — кому интересно #анализируй_сам 🟢 Смотрите другие идеи по рынку в нашем telegram-канале 🔴 Мой метод торговли ТрейдКод4 👉 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
223 читали · 1 год назад
Продолжаем знакомиться с мультипликаторами. В прошлом посте становились на том, что главный критерий развитого бизнеса — прибыль. Почему так? Разберемся на примере мультипликатора P/E (Price/Earnings Ratio) — отношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Упрощенно: прибыль от выручки отличается тем, что выручка — это деньги, полученные от продаж товара/услуг, а прибыль — это разница между доходами и расходами. 💰Если деньги остались, значит, компания сработала в плюс, а если затраты превысили доход — будет убыток. В этом и заключается успех или провал бизнеса. Но если компания сработала в убыток, это еще не означает, что на бизнесе можно ставить крест. Бывают ситуации, когда компаниям, чтобы расти дальше, необходимо увеличить расходы/инвестировать в новый проект, в будущем это приведет к росту финансовых показателей, в том числе прибыли.📈 В принципе P/E чем-то схож к Р/S. Мультипликатор используют для сравнения предприятий одной отрасли. Нормой считается значение ниже 7 (в некоторых источниках – от 7 до 10). Высокие цифры могут говорить о переоценке/завышенных ожиданиях инвесторов. Давайте посмотрим, как обстоят дела у компании Русагро в секторе: 🟢 Русагро — 4.4 🟡 Черкизово — 7.0 🔴 НКХП — 20.6 Мультипликатор P/E у Русагро ниже среднеотраслевого —10.12, и ниже норматива, значит, у компании есть потенциал роста. 🚀 ✍️Важно запомнить 📌 Мультипликатор неинформативен, если компания убыточна. Поэтому для стартапов его лучше не применять. 📌 P/E не дает полной картины. Помним, что оценка у нас комплексная. 📌 Показатель больше подходит для сравнения торговых сетей, банковского сектора, также Р/Е можно использовать для анализа рынков разных стран. 👍 - продолжаем? #анализируй_сам
303 читали · 1 год назад
Итак, продолжаем цикл постов о мультипликаторах. Напомню, что в прошлом посте, обещали сделать подборку из 10 важных мультипликаторов и рассказать о них. Начнем с показателя P/S (Price to Sales) — отношение капитализации к выручке за определенный период (например, год). Мультипликатор показывает, сколько годовых выручек стоит компания. Если Р/S=3, говорят, что компания стоит три годовые выручки. По сути, бизнес компании окупится через три года. Много это или мало? ✅ Чем показатель ниже, тем лучше Для российского рынка нормой считается 1<(P/S)<2. Но есть нюансы. У IT-сектора, стартапов, быстрорастущих компаний мультипликатор, как правило, выше. Если мультипликатор меньше единицы, значит, компания недооценена. Но иногда это может говорить о финансовой неустойчивости бизнеса или даже предстоящем банкротстве. 🎯 Наша задача – найти недооцененные компании. Давайте рассчитаем Р/S для Русагро. В 2022 году капитализация (стоимость всех акций) агрохолдинга составляла ₽88.9 млрд, выручка — ₽240.2 млрд. 🧮 Поделим ₽88.9 млрд на ₽240.2млрд, получим 0.37. У ближайших конкурентов: 🟢 Черкизово — 0.62 🟡 Инарктика — 2.23 🔴 НКХП — 3.93 Получается, что Русагро по Р/S в секторе — недооценена. ✍️ Важно запомнить 📌 P/S — мультипликатор стоимостного анализа. Его используют для оценки компаний одного сектора (с одинаковыми видами деятельности). Причем в разных секторах эти данные разнятся. Нельзя, например, сравнивать банки и нефтедобытчиков. 📌 Мультипликатор Р/S всегда положительный из-за выручки, которая никогда не бывает отрицательной, в отличие от прибыли. Поэтому Р/S важен для оценки компаний, получивших убыток, либо финансовые результаты у них нестабильны. 📌 Нельзя делать выводы только по одному мультипликатору, оценка должна учитывать и другие показатели. 📌Главный критерий развитого бизнеса — прибыль, а не выручка. Почему так? Расскажем в следующем посте на примере другого мультипликатора. 👍 — продолжаем? ⚡️ #анализируй_сам