Найти в Дзене
Молитвенные зовы утра и вечера

Молитвенные зовы утра и вечера

Как правильно начинать и завершать день христианину? Конечно, с молитвы, в которой мы славим Бога и просим у Него благословения, помощи и прощения грехов.
подборка · 13 материалов
Молитвенные зовы утра и вечера. Часть 13. Молитва 9-я, святому Ангелу-хранителю
Предыдущие части Вот и появилась, после молитв Спасителю и Богородице, уместная для окончания утреннего правила молитва Ангелу-хранителю. Уместная скорее по личному душевному и духовно-нравственному ощущению, чем в связи с какой-либо безусловной и общеобязательной этической нормой или с глубоким ангелологическим знанием, которым не каждый и обладает. Но уж точно — если человеку и присуще достойно молиться кому-либо еще, кроме Самого Бога и Богородицы, так это тому, кого принято называть и считать...
Молитвенные зовы утра и вечера. Часть 12. Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
Предыдущие части В этом молитвенном правиле нам впервые — и даже, можно сказать, единожды — встречается столь уникальная молитва. И эта уникальность обнаруживается с первых же ее звуков: Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. Уникальность состоит, разумеется, даже не в необычно продолжительном обращении к Богу. Скорее даже и не в том только дело, что внимание молящегося сосредоточено на предмете Божественной любви, сущность которой раскрывается как бесконечное Его милосердие...
Молитвенные зовы утра и вечера. Часть 11. Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
Это совершенно особенная молитва, ни на какую другую не похожая, в частности ни на какую другую молитву утреннего правила. Не похожая прежде всего по ритмической структуре. Она состоит из ряда молитвенных воздыханий, направленных ко Пресвятой Богородице; каждое из этих воздыханий заключается в отдельной фразе, лаконичной и законченной по смыслу; каждое вполне целостно само по себе и ритмически состоит из двух взаимосвязанных частей. Но и вся молитва удивительным образом также производит впечатление...
Молитвенные зовы утра и вечера. Часть 10. Молитва 6-я святителя Василия Великого. Благодарение
«Тя благословим» — так начинается следующая молитва уже совершенно пробудившегося человека, молитва, наполненная простыми, серьезными, глубокими, мирными и благодатными ритмами, с самого начала — с некраткого и радостного обращения. Но прежде чем обратиться к этим ритмам и начать внимать пространным словам обращения к Божеству, заметим, что в первых двух словах этой молитвы мы не просим благословения у Бога, как это обычно принято, а дерзаем сами благословлять Бога — «Тя благословим». Впрочем, это не единичный случай...
Молитвенные зовы утра и вечера. Часть 9. Молитва 5-я святителя Василия Великого. Ожидание
Эта молитва намного длиннее четырех предшествующих, автором которых является святой Макарий Великий. И даже начало ее, в отличие от начала почти всякой молитвы, представляет собой обращение к Божеству, составленное из множества эпитетов, тогда как обычно оно не бывает столь распространенным. Именно здесь, в этой молитве, святой Василий находит для обращения к Богу многие драгоценные слова: Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй...
Молитвенные зовы утра и вечера. Часть 8. Молитва 4-я святого Макария Великого
Четвертая молитва, начавшись с благодарственного воспоминания о минувшей ночи, переходит сразу же к предметным духовным реалиям грядущего дня. Замечательно это благодарственное воспоминание: Господи, Иже многою Твоею благостию и великими щедротами Твоими дал еси мне, рабу Твоему, мимошедшее время нощи сея без напасти прейти от всякаго зла противна… Замечательно оно уже тем, что, как говорится в предыдущих молитвах, мы могли бы обнаружить в своих ночных воспоминаниях — хотя и не обязательно прямым...