Найти в Дзене
Петербург для ценителей: маршруты с эстетическим взглядом

Петербург для ценителей: маршруты с эстетическим взглядом

Личный дневник наблюдений за изменчивой душой Петербурга. Истории о том, как город внезапно открывается с новой, неожиданной стороны, заставляя заново влюбляться в его улицы, музеи и забытые уголки. Взгляд изнутри.
подборка · 3 материала
Эстетический маршрут по Васильевскому острову: от аптеки Бремме до фабрики «Красное Знамя»
Сегодня свернем с парадных проспектов туда, где «небесная линия» Петербурга становится особенно явственной, где ее тихий, непрерывный хор складывается из отдельных, но удивительно гармоничных голосов. Наш маршрут по Васильевскому острову и Петроградской стороне — это прогулка вдоль той самой «размытой полосы приставленных друг к другу домов», где каждый фасад не просто адрес, а ключ к пониманию города, вписанного между двумя идеальными горизонталями: воды и неба. Термин «небесная линия» ввел в обиход...
366 читали · 3 недели назад
Ленинградский конструктивизм: город-мечта, в котором я живу
Вы никогда не задумывались, почему, гуляя по Петербургу, вы вдруг замираете перед каким-нибудь асимметричным зданием с гигантскими окнами и лаконичными формами? Оно не вписывается в классический парадный портрет города, и оттого кажется особенно дерзким. Со мной это случилось не в музее, а на проспекте Стачек. Я просто стоял и смотрел на башню Кировского райсовета, и вдруг поймал себя на мысли: это же не просто архитектура. Ленинградский конструктивизм 20-30-х годов это не стиль, это манифест. Манифест веры в то, что среда создается для человека...
Мой авангард: как Русский музей заставил меня заново увидеть привычный Петербург
Знаете, я всегда считал, что знаю авангард. Ну, «Чёрный квадрат», Малевич, Кандинский… Классика. Но на выставке «Наш авангард» в корпусе Бенуа Русского музея со мной случилось странное: я не просто увидел картины — я ощутил тот самый нерв, тот электрический разряд, который бил по рутине начала XX века. Это не экскурс в историю искусства. Это погружение в котёл, где варилось будущее. Всё начинается с зала «Действующие лица». Вы встречаетесь с ними взглядом: Бурлюк, Гончарова, Татлин. Их портреты — не парадные изображения, а манифесты...