Найти в Дзене
Пожар на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11

Пожар на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11

подборка · 14 материалов
Последствия пожара для конструкции ракеты-носителя Сатурн-5 миссии Аполон-11
После долгого разбора причины пожара на ракете-носителе «Сатурн-5» остался вопрос: — Как конструкция его первой ступени смогла выдержать такое факельное шествие? Ведь температура горения керосина в воздухе при давлении в одну атмосферу доходит до 800°С, а бак горючего изготовлен из алюминиевого сплава 2219-Т87 ("Оба бака имеют цельносварную конструкцию, выполненную из алюминиевого сплава 2219"), способного нести нагрузки только до температуры 315°С? Температура пламени, охватившего бак горючего снаружи,...
Причина пожара на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11. Итоговая часть
Начало повествования опубликовано в предыдущих десяти частях под заголовками «Причина пожара на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11». В этой серии статей, посвящённых «Фаер-шоу Сатурн-5», дана оценка возможности развития этого события по предложенному мной сценарию. Однако, рассматривая дерзкую гипотезу, никому не навязываю её в качестве единственно верной. Итак, на кинохронике старта «Аполлон-11» вокруг ракеты-носителя «Сатурн-5» наблюдаются три огненных потока, берущих своё начало в районе межбакового отсека первой ступени...
2 месяца назад
Причина пожара на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11. Часть 10
В кинохронике старта миссии «Аполлон-11» наблюдается явление, похожее на пожар, и которое я именую «Фаер-шоу Сатурн-5». С моей точки зрения, его можно объяснить срабатыванием клапанов, которые регулируют давление наддува в баке горючего первой ступени. Открывшись один раз, они пребывали в таком состоянии вплоть до окончания работы двигательной установки первой ступени ракеты-носителя «Сатурн-5». Одновременно с этим происходило периодическое открытие-закрытие дренажного клапана в ДПК (дренажно-предохранительный клапан)...
Причина пожара на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11. Часть 9
В предшествующей статье, я обратил внимание на то, что отчёты и чертежи первой ступени ракеты-носителя Сатурн-5 не соответствуют документальным кино- и фотоматериалам. Поэтому решил самостоятельно подсчитать количество дренажных отверстий в межбаковом отсеке по доступным кинокадрам и фотографиям. Насчитал их четыре штуки и предположил, что такое количество отверстий может дать простое объяснение четырём белым шлейфам, возникшим за ракетой после погасания пламени. Некоторые читатели также полагают,...
Причина пожара на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11. Часть 8
В предыдущей части было определено место выхода дренажной линии бака горючего первой ступени ракеты-носителя Сатурн-5 по стоп-кадру из фильма "Moonwalk to one". Далее, по фильму, ракету охватывает пламя со всех сторон. Вид у фронта пламени становится таким, будто источников горючей смеси, то есть выходов дренажа, стало четыре. Однако, на чертеже первой ступени этот выход всего один, так как в надписи отсутствуют скобки с указанием количества элементов. Но так ли это на самом деле? У читателей...
Причина пожара на ракете-носителе Сатурн-5 миссии Аполлон-11. Часть 7
Скрывается эта причина, по моему предположению, за срабатыванием дренажнопредохранительного клапана бака горючего. В таком случае горючая смесь воздуха и дренажных газов (гелий и пары керосина) течёт вдоль бака горючего. Соответственно она присутствует с одной стороны корпуса ракеты на всём протяжении от выхода дренажной линии до донного пространства. Вполне естественно, что эта горючая смесь воспламеняется от раскалённых реактивных струй двигателей первой ступени. Также очевидно, что пламя, горящих...