Найти в Дзене
Поведение

Поведение

Пищевое поведение у детей
подборка · 40 материалов
2 года назад
Мой ребенок зависим от сладкого Частый запрос у родителей подросших детей от 2,5 лет и старше. Давайте сначала разберемся - а что такое зависимость? Бывает химическая зависимость, например, наркотическая или алкогольная. Бывает эмоциональная зависимость, например, игромания или нервная орторексия. Бывает ли зависимость от сладкого? Сладкий вкус дают простые сахара. До сих пор периодически в соцсетях я наблюдаю, как блогеры транслируют миф о том, что сахар вызывает зависимость. Тем не менее, сахара в естественном виде содержатся в большинстве продуктов. Та же зерновая группа состоит из сложных углеводов, это как раз те самые простые сахара крепко сцепленные между собой. И усваиваются эти углеводы именно в виде простых молекул сахаров. То есть, можно сказать, что мы зависим от сахара, так же, как и от любого другого питательного вещества - белков, жиров, витаминов и минералов. Потому что углеводы, в том числе и сахара дают нам энергию. Если мы не будем потреблять углеводы, то мы недополучим энергии и будем плохо себя чувствовать. Но у нас есть потребность и в белках, жирах. А значит и от них мы тоже зависим. Если мы их недополучаем, то тоже будем плохо себя чувствовать. Но ребёнок отказывается от любой еды, кроме сладостей, скажете вы. А в ответ я задам вопрос: что для вас - именно для вас значат эти сладости: - вы не представляете себе приём пищи без десерта и дома всегда есть сладости? - вы вознаграждаете себя вкусняшкой за выполнение сложной задачи, например, вы приложили много времени и усилий, чтобы уложить ребёнка и пошли пить чай со сладкой вкусняшкой пока он спит? - вы устали, не высыпаетесь и сьедаете сладость, чтобы пожалеть себя, позаботиться таким образом о себе? - вы считаете, что сладкое вредно и чувствуете вину, когда едите сладкие продукты? Детям свойственно перенимать отношение к еде у своих родителей. В том числе и к сладкому. И тоже пытаются удовлетворять какие-то свои потребности тем же способом, что и родители. При этом постоянным фоном, особенно в тех же соцсетях, транслируется то, что сладкое детям вредно. И родители стараются ограничивать ребенка в сладостях. И попадают вместе с ребенком в ловушку, потому что, чем больше ограничен продукт, тем вожделенее он для ребёнка. А если все-таки ребенку удается вытребовать или приложить усилие, чтобы получить желаемое (например, съесть ненавистный суп), то полученное становится огромной ценностью для ребёнка. И этой ценностью ребенок снова и снова старается удовлетворить свои потребности в: - отдыхе при сильном нервном напряжении - в социальной коммуникации (например, при недостаточном внимании родителей или проблемах в общении со сверстниками в более старшем возрасте) - сне - поощрении (когда чувствует себя недостаточно хорошим) - при скуке Вожделенным может стать любой продукт, в том числе и не сладкий на вкус. Это может быть любой продукт, который: - связан с яркими позитивными эмоциями - ограничивается для ребёнка, но не ограничивается для взрослых. Не существует зависимости от сладкого, ни у взрослых ни у детей Есть не умение удовлетворять свои определенные потребности соответствующим способом. И задача родителей научить ребёнка понимать свои потребности и удовлетворять их адекватным способом. Как это делать мы подробно разбираемся в течение месяца в группе по коррекции пищевого поведения у детей. Записаться можно тут https://forms.gle/JF7GPiFViSLMrrKTA
2 года назад
Мультфильмы про еду
Мы знаем, что просмотр мультиков во время еды имеет определённые риски для здоровья и пищевого поведения у детей. Это знание мы с вами закрепили, когда говорили про вредные советы мамам малоежек. А вот мультики ПРО еду могут быть частью гастрономического образования ребёнка (само собой не во время приема пищи). К сожалению, большинство мультфильмов про еду рассказывают про полезные и вредные продукты. Почему «к сожалению»? Потому что пользы от них почти нет. Детям интересно то, что вкусно, а не полезно...
120 читали · 2 года назад
Для того, чтобы изменить поведение ребенка приходится изменять себя. ⠀ Да, да. Дети наше зеркало. Незрелость мозга не позволяет ребёнку анализировать ситуацию и создавать собственные поведенческие модели. Поэтому дети перенимают наши - родительские модели поведения. Правда не всегда к месту). ⠀ Я тоже мама и вижу это у своего ребёнка. И мне тоже приходится изменять себя. Порой это очень сложно, особенно в состоянии стресса или отсутствия ресурса. Но я стараюсь, я взрослый человек, который способен анализировать и поведение ребенка и свое поведение. ⠀ Включать осознанность сложно, но нужно. Не всегда получается, но если тренироваться, то будет получаться все лучше и лучше. ⠀ А когда мы видим, как вслед за нами изменяется и поведение ребенка, то у нас появляется дополнительная мотивация к осознанному поведению, которое в конце концов становится привычным. ⠀ #прикорм #консультантпоприкорму #малоежки #гв #ив #кормлениеребенка
212 читали · 3 года назад
Ребенок не хочет есть ложкой
Ребёнок предпочитает есть руками - это нормально лет до 6-7. То что ребёнок умеет пользоваться ложкой не означает, что он может это делать. И тут есть несколько нюансов: 1. До определённого возраста в кисти руки у ребёнка преобладает хрящевая ткань (у взрослых костная). То есть, ребёнку физически сложно удерживать ложку кистью, а тем более пальцами, особенно длительное время. Вилку чуть проще, но зависит от текстуры продукта, одно дело воткнуть вилку во что-то плотное и донести до рта, другое - собрать вилкой что-то рассыпающееся и разваливающееся...
245 читали · 3 года назад
Как кормить ребенка. Или про бабушек и идеальную картинку.
Давайте, я расскажу вам, откуда мы знаем, как нужно кормить наших детей. На самом деле, умение кормить ребёнка не заложено где-то в подкорке мозга. То есть, мы не рождаемся со знанием, как кормить ребёнка грудью, как переводить на взрослую еду, в принципе, как вести уход за ребёнком и воспитывать его. Но достоверно установлено, что у женщин существуют определённые участки мозга, которые отвечают за "сбор" любого опыта кормления/ухода/воспитания ребёнка. С раннего возраста и на протяжении всей своей жизни женщина подсознательно собирает информацию о том, как другие люди кормят своих детей...
113 читали · 3 года назад
"Не хочу! не буду!" или поведение противления у детей.
Поведение противления. Что это за зверь такой? ⠀ Этот инстинкт, который помогает человеку сопротивляться воле другого человека. В принципе, у животных эта способность тоже есть. ⠀ Для чего она нужна? ⠀ Для того, чтобы человек мог самостоятельно принимать какие-либо решения и, соответственно, нести за них ответственность. У кого-то эта способность более выражена, у кого-то менее. Есть люди ведомые, есть люди ведущие. Есть люди, которые подчиняются чьей-либо воле, есть люди, которые подчиняют своей воле других, мы их называем лидерами...