Найти в Дзене
РОСИЗО

РОСИЗО

Временные выставки
подборка · 3 материала
Выставка «Re:Renaissance. Егор Остров» РОСИЗО часть 2 «Масштабная экспозиция включает более 50 произведений российского художника Егора Острова, созданных на протяжении тридцати лет, многие из которых впервые демонстрируются широкой публике. Центральная работа выставки — образ Архангела Михаила, пронзающего копьем черный квадрат. Это изображение, восходящее к описанной в Апокалипсисе победе Добра над Злом в конце времен, обращено к вечности и, соответственно, к нам сегодняшним. Оно призывает оставить позади хаос XX века, вырваться из модернизма и вступить в борьбу за победу Образа над абстракцией, Духа над материей, Красоты над рационализмом. В этой триаде — Образ, Дух, Красота — заключена для Острова формула Нового Ренессанса, которая должна определить смысл искусства на новом этапе. Остров призывает Рафаэля и Гвидо Рени, Микеланджело и Понтормо, Аполлона и святого Себастьяна, чтобы пересобрать Возрождение, возродить Ренессанс. В работах Острова, основанных на диалоге с искусством старых мастеров, будто зафиксирован сам процесс сосредоточенного разглядывания классических образов. Остров создал свою уникальную технику, в которой цифровое искусство соединяется с кропотливым ручным трудом, прошлое с настоящим, брутальное с нежным. Его работы побуждают взгляд современного зрителя, привыкший к мельканию информационного потока, переключиться на иной, медитативно-вдумчивый лад. Творчество Острова сложно описать привычными терминами. Он в равной мере далек как от того, что называют современным искусством, так и от противоположного ему академизма. Вместо всех прочих определений он предлагает неслыханный ранее «этернаизм» — искусство Вечного» (текст — официальный сайт РОСИЗО)
Выставка «Re:Renaissance. Егор Остров» РОСИЗО часть 1 «Масштабная экспозиция включает более 50 произведений российского художника Егора Острова, созданных на протяжении тридцати лет, многие из которых впервые демонстрируются широкой публике. Центральная работа выставки — образ Архангела Михаила, пронзающего копьем черный квадрат. Это изображение, восходящее к описанной в Апокалипсисе победе Добра над Злом в конце времен, обращено к вечности и, соответственно, к нам сегодняшним. Оно призывает оставить позади хаос XX века, вырваться из модернизма и вступить в борьбу за победу Образа над абстракцией, Духа над материей, Красоты над рационализмом. В этой триаде — Образ, Дух, Красота — заключена для Острова формула Нового Ренессанса, которая должна определить смысл искусства на новом этапе. Остров призывает Рафаэля и Гвидо Рени, Микеланджело и Понтормо, Аполлона и святого Себастьяна, чтобы пересобрать Возрождение, возродить Ренессанс. В работах Острова, основанных на диалоге с искусством старых мастеров, будто зафиксирован сам процесс сосредоточенного разглядывания классических образов. Остров создал свою уникальную технику, в которой цифровое искусство соединяется с кропотливым ручным трудом, прошлое с настоящим, брутальное с нежным. Его работы побуждают взгляд современного зрителя, привыкший к мельканию информационного потока, переключиться на иной, медитативно-вдумчивый лад. Творчество Острова сложно описать привычными терминами. Он в равной мере далек как от того, что называют современным искусством, так и от противоположного ему академизма. Вместо всех прочих определений он предлагает неслыханный ранее «этернаизм» — искусство Вечного» (текст — официальный сайт РОСИЗО)