Найти в Дзене
Мысли Иосифа Сталина

Мысли Иосифа Сталина

Комментарии
подборка · 18 материалов
4 месяца назад
Речь Иосифа Сталина перед колхозниками №4. Помещики вместо крепостников
При рабстве “закон” разрешал рабовладельцам убивать рабов. При крепостных порядках “закон” разрешал крепостникам “только” продавать крепостных. Революция крепостных крестьян ликвидировала крепостников и отменила крепостническую форму эксплуатации. Но она поставила вместо них капиталистов и помещиков, капиталистическую и помещичью форму эксплуатации трудящихся. Одни эксплуататоры сменились другими эксплуататорами. (Речь на Первом Всесоюзном съезде колхозников-ударников 19 февраля 1933 г.). На самом деле, не все так однозначно...
4 месяца назад
Речь Иосифа Сталина перед колхозниками №3. Революция рабов
Революция рабов ликвидировала рабовладельцев и отменила рабовладельческую форму эксплуатации трудящихся. Но вместо них она поставила крепостников и крепостническую форму эксплуатации трудящихся. Одни эксплуататоры сменились другими эксплуататорами (Речь на Первом Всесоюзном съезде колхозников-ударников 19 февраля 1933 г.). Современные политики неграмотны в истории и в своем восприятии мира, но у прежних политиков в первой половине 20 века было еще меньше возможностей повышать свое образование....
5 месяцев назад
Иосиф Сталин. Марксизм и вопросы языкознания №16. Загадили язык
Что же в таком случае может представлять язык буржуа, который, по словам Маркса, “есть продукт буржуазии”. Считал ли его Маркс таким же языком, как национальный язык, со своей особой языковой структурой? Мог ли он считать его таким языком? Конечно, нет! Маркс просто хотел сказать, что буржуа загадили единый национальный язык своим торгашеским лексиконом, что буржуа, стало быть, имеют свой торгашеский жаргон. Выходит, что эти товарищи исказили позицию Маркса. А исказили ее потому, что цитировали Маркса не как марксисты, а как начетчики, не вникая в существо дела...
5 месяцев назад
Иосиф Сталин. Марксизм и вопросы языкознания №15. Два понимания языка К.Марксом
Ссылаются на Маркса, цитируют одно место из его статьи “Святой Макс”, где сказано, что у буржуа есть “свой язык”, что этот язык “есть продукт буржуазии”, что он проникнут духом меркантилизма и купли-продажи. Этой цитатой некоторые товарищи хотят доказать, что Маркс стоял будто бы за “классовость” языка, что он отрицал существование единого национального языка. Если бы эти товарищи отнеслись к делу объективно, они должны были бы привести и другую цитату из той же статьи “Святой Макс”, где Маркс, касаясь...
5 месяцев назад
Иосиф Сталин. Марксизм и вопросы языкознания №14. Диалекты не могут развиваться в самостоятельные языки
Думать, что диалекты и жаргоны могут развиться в самостоятельные языки, способные вытеснить и заменить национальный язык, значит потерять историческую перспективу и сойти с позиции марксизма. В мире много креольских языков, которые вытеснили уже сформировавшиеся литературные языки. Созданные на основе испанского, португальского, французского и английского языков, они настолько сильны, что вытеснили вышеназванные развитые, дающие большие перспективы языки...
5 месяцев назад
Иосиф Сталин. Марксизм и вопросы языкознания №13. Обреченные на прозябание
Все же основное, то есть подавляющее большинство слов и грамматический строй, взято из общенародного, национального языка. Следовательно, диалекты и жаргоны представляют ответвления от общенародного национального языка, лишенные какой-либо языковой самостоятельности и обреченные на прозябание. Почему же они обречены на прозябание? Как уже было показано в предыдущем комментарии, Иосиф считает диалектом именно национальный литературный язык (неосознанно, не понимая, что сам пишет) в отличие от хаоса простонародной речи...