Во первЫх строкАх моего письма - спасибо всем, кто откликнулся на вопрос, что за мелодия. Игру престолов не смотрела, вообще не смотрю никакие сериалы *кроме Незюзинской не полицейской академии))* Надо хоть почитать, что ли. А теперь, собственно, к теме поста. Я тут выхватила один комментарий академика с его к-анальчика: ПО СРАВНЕНИЮ С НАШИМИ ДЕТЬМИ ВСЕ ЗПР © Ну во-первых, куда девать тех, чьи имена известны всей стране, а иногда и миру? А таких немало. Во-вторых и в-главных. Психическое развитие это ведь совершенно не то, когда в раннем детском возрасте с горем пополам усваивают куски школьной программы, сдают ЕГЭ весьма посредственно *остальные предметы вообще не изучают или по верхам* - а иногда и не сдают. А дальше мыкаются в вузах, деля их на правильные и дровяные сараи. Что говорят психологи. Цитирую: Психическое развитие – это комплексный процесс, который происходит на протяжении всей жизни человека. В течение этого процесса мозг и психика подвергаются изменениям и развиваются, а мысли, эмоции, способности и навыки постепенно улучшаются. Конец цитаты. Далее своими словами и мыслями. Психическое развитие происходит ПОЭТАПНО. Каждый из этапов давным-давно периодизировали и охарактеризовали, описав их задачи и особенности. Каждый из этапов конечен, их чередование последовательно. Эмоциональная сфера, самоидентификация и самооценка, построение социальных связей, формирование жизненных ценностей также относятся к психическому развитию. А выпускник не только специалитета, но и аспирантуры "факультета люб-ц дровяного сарая" из всего спектра выхватил лишь познавательную сферу. И её перекорёжил до неузнаваемости уже ставшим своего рода жупелом термином Б А З О В О В его реальности базово - это необходимый для получения аттестата и диплома минимум, который никогда уже не пополнится, ибо цель достигнута. В нашей деревне это называется К О Е К А К Е Р С Т В О Отовсюду выдёргивается понемножку и скирдуется как попало в совершенно не зрелом мозге. И почему-то считается, что это прекрасно. Потом когда-нибудь это будет переработано, отсистематизировано и понято, а пока пусть валяется. Остальные сферы психического развития его не интересуют. Ни личностная, ни эмоциональная, ни социальная. Да и времени на это нет. А также, подозреваю, и понимания, как это делать и зачем. Ведь сам академик в этом смысле по нолям. Область литературы и искусства - целый огромный пласт, непосредственно связанный с эмоциональной сферой - для него белый шум. Эмпатия у него в противозачаточном состоянии. Социальной жизни он чужд, не имея круга общения вне семьи и не умея строить социальные связи. А самоидентификация и самооценка у него просто чудовищны, что касается жизненных ценностей - жуткая какая-то деформация, полный кавардак. О Д Н О С Л О В О - Н А Р Ц И С С Цитирую: Основные симптомы НРЛ: Грандизность. Завышенное чувство собственного достоинства и важности. Люди с НРЛ часто считают себя уникальными, превосходящими остальных, и ожидают особого обращения и привилегий. Отсутствие эмпатии. Такие люди редко способны понимать и учитывать чувства и потребности других, что приводит к проблемам в межличностных отношениях. Чрезмерная чувствительность к критике. Любое замечание или отрицательная обратная связь воспринимаются ими как угроза их самооценке, что вызывает у них сильные негативные эмоции, такие как гнев, обида или даже депрессия. Эксплуатация окружающих. Люди с этим расстройством часто используют других для достижения своих целей, не заботясь о последствиях для тех, кого они вовлекают в свои планы. Конец цитаты. Далее снова своими словами. В числе причин НРЛ называется, помимо детских психотравм, семейное воспитание, нацеленное на перфекционизм и высокий уровень успешности, что ведёт, как ни странно, к низкой самооценке и развитию множества комплексов. Какой-то процент списывается и на генетику. Таким образом, все научные сотрудники рискуют повторить в своём лице главакадемика. Тут и генетика, и воспитание. Безальтернативно, можно сказать. Ну и на этом, пожалуй, всё. Каково ваше мнение? ЗЫ. Психологи могут поправить)
576 читали · 1 день назад