Платежи за границей в 2023. Личный опыт. Беларусь, Турция, Испания, Черногория. 5.
Исповеди харлеевода. Подкасты по мототеме и не только
Здесь собраны видео в которых я записал свои мысли по какой-то важной для меня теме
подборка · 13 материалов
Впечатления от Харлея после первых в жизни 100 км. Понравился? dzen.ru/...ink Я купил мотоцикл Harley-Davidson Road King дистанционно, через интернет. Нашел объявление на известном сайте по поиску б/у технике, связался с продавцом. Продавец был дилером мототехники в областном городе, мотоцикл только что привезен из США, и не участвовал в ДТП. Видимо он долго стоял под открытым небом, и это испортило хром в некоторых местах. Они записали мне видео со всеми проблемными точками б/у техники, я все понял, но все равно, в последствии проблем вылезло больше чем я ожидал. Уровень "кастомайзинга", которым занимался американец был такой: А давайте покрасим все, что поржавело? - Отлично, уже еду к мексиканцам за серебрянкой! Главной моей целью было купить "донора", чтобы собрать себе мотоцикл мечты! Кастомизировать YAMAHA очень дорого, так как почти нет производителей вторичного тюнинга (aftermarket), а все оригинальное стоит дороже, чем на американцев. К тому же многое снято с производства из-за возраста мотоцикла, а сроки доставки от 3-х месяцев! Изначально я хотел обратиться к байкерам-брокерам, которые привозят аварийные мотоциклы из США, но цена такого же, но битого мотоцикла была почти в 2 раза выше, а сроки доставки и таможни вынудили бы меня пропустить мотосезон. В момент покупки я еще не умел легко бравировать такими словами как: "FLHR" "твинкам", "райнхарт", "88", "туринги", "терка", "домики", "ХОГ", "ЭВО", "Шовел", "М8" "ШПРОТ" и другие термины, которые пугали и манили в мир кастомайзинга легендарных американских мотоциклов Предыдущий мотоцикл у меня был Yamaha XVZ1300 RoyalStar dzen.ru/...ink 2000 года с пробегом 300 км. В среде круизерщиков его называют "рояль", не только за созвучность имени модели, но и за размеры. Этот байк был образцом чудесно сохранившегося экземпляра - капсулой времени. Покупка такого аппарата была моим первым опытом владения "новым старым" мотоциклом. По техпаспорту ему 20 лет, а по состоянию - новый мотоцикл. Различия с Yamaha которые бросились в глаза сразу: • Основное неудобство - выворот руля, он сделан как-то старомодно, так, что приходится неестественно выгибать кисти, но возможно это вопрос анатомии конкретного человека, если вы плечистый огромный байкер - такой тип руля вам не подойдет - придется менять. • Сцепление тросовое, что требует тренировки левой руки :-) Считайте, что у вас будет экспандер, который позволит вам быстро накачать ее. Для сравнения на моей Yamaha стояло гидравлическое сцепление, которое спокойно можно было многократно выжимать в городских пробках. Но производители тюнинга для Харли Дэвидсон и этот вопрос решили, можно установить кит легкого выжима сцепления. Технический запуск после покупки: • Чтобы просто начать ездить сразу пришлось заказать новую резину и грипсы, чтобы не замерзали руки. Старые грипсы были металлические, а ранней весной холодно. Тросик газа был абсолютно не годный, а тормозные магистрали прогнили. • Мотор показался более тяговитым и послушным в управлении. Харли Дэвидсон знаменит своими V-twin образными моторами с продольным расположением цилиндров, которые создают неповторимый звук и вибрацию (об этом поговорим в следующих статьях), а вот "Рояль" имеет необычную компоновку - V4 и 4 карбюратора. Старые моторы Harley Davidson ценятся выше из-за простоты обслуживания и неприхотливости. • Сразу оказалось, что мои предположения о большом количестве запчастей и аксессуаров для Harley оправдались. Миллионные тиражи этих байков, долгий срок жизни на конвейере наводнил рынок огромным количеством б/у и новых запчастей "aftermarket" - от сторонних производителей в Китае и США, в отличие от Yamaha для которой сложно что-то найти. Только по каталогам производителя, да и то... дорого и ожидание растягивается на месяцы. В целом доволен переходом с Yamaha на Harley. Я предпочитаю спокойную езду на Harley, мотоцикл как бы говорит тебе: кто понял жизнь, тот не торопится. Мотоцикл требует привыкания, а некоторые детали, такие как кофр и выхлоп, требуют доработки. О том как я восстанавливал его и приводил в порядок читайте в следующих статья или смотрите видео.