Найти в Дзене
Ветхозаветные мотивы в живописи

Ветхозаветные мотивы в живописи

Статья о картинах на сюжеты Ветхого Завета
подборка · 34 материала
1718 читали · 1 месяц назад
Картина «Адам и Ева» Яна Госсарта и анонимного художника-пейзажиста
Как и в более ранней картине Яна Госсарта (1478-1532), находящейся в Национальной галерее в Лондоне, фигуры Адама и Евы в натуральную величину заполняют передний план и обрамлены слева и справа Древом познания добра и зла и Древом жизни. Ева протягивает Адаму только что сорванный запретный плод, в то время как он поднимает левую руку к небу, напоминая ей о Божьем предупреждении не есть его. Хотя они ещё не отведали яблока, Адам уже прикрывает свою наготу листьями, в то время как Ева полностью обнажена...
248 читали · 2 месяца назад
Иоахим Эйтевал «Адам в Эдемском саду дает имена животным»
Этот сверкающий рисунок является характерным примером мастерства Иоахима Эйтевала (1566–1638). В редко изображаемой сцене из Книги Бытия Ветхого Завета Адам показан дающим имена животным в Эдемском саду. Среди всех живых существ, наполняющих землю и небо в этом библейском раю, Эйтевал включил также и мифического единорога (справа на заднем плане). Элементы стиля маньеризма, такие, например, как выразительная мускулатура Адама, на этом рисунке сочетаются с более натуралистичным подходом, включим тщательную проработку различных видов животных...
2867 читали · 2 месяца назад
Картина «Адам и Ева» Яна Госсарта
Два дерева на переднем плане данной картины, очевидно, являются Древом Жизни и Древом Познания Добра и Зла. Растения в нижних углах — это водосбор слева, возможно, означающая Страх Божий, и морской падуб (Eryngium maritimum) справа, который, как считалось, обладает свойствами афродизиака. На заднем плане — Эдемский сад, в его центре — искусно вырезанный фонтан с фигурами Адама и Евы. Обвиваясь вокруг ветви над Евой, змея имеет шипы на голове. А Адам, уже надкусивший яблоко, которое Ева держит в левой руке, прикрывает наготу листьями...
114 читали · 3 месяца назад
Рембрандт ван Рейн «Товит и Анна с козлёнком»
Хранящееся в Рейксмузеуме в Амстердаме, это полотно 1626 года посвящено апокрифической Книге Товита На картине Товит, богатый богобоязненный еврей, изображен вместе со своей женой Анной. Согласно истории, мужчина был настолько строг в соблюдении закона Моисея, что потерял все свои деньги и ослеп в результате несчастного случая. Чтобы они оба не умерли с голоду, Анна шила и стирала у соседей. Однако, когда Товит однажды услышал блеяние козлёнка, которого Анна получила в дополнение к своему заработку, он ложно обвинил жену в краже...
3 месяца назад
Ян ван Ноордт «Агарь и Измаил в пустыне»
Нидерландский художник Ян ван Нордт (1623–1686) показывает Агарь в пустыне с её сыном Измаилом, как это описано в Бытие 21:9–21. Это было её второе изгнание из дома Авраама, где она была служанкой и наложницей. Когда Измаил начал страдать от жары, Агарь положила его под куст, не желая видеть как он умирает. Однако её плачь достиг слуха Бога. Ван Нордт изображает момент, когда ангел является к ней с божественным посланием спасения. Художник выбрал изображение Измаила в виде беззащитного младенца, хотя это и неверно...
4 месяца назад
Ян Брейгель Старший «Райский пейзаж» Этот удивительный сюжет, неоднократно изображённый Брейгелем и его школой, принадлежит к так называемому “энциклопедическому” типу барокко. Его целью было вместить в одно произведение целую вселенную научных и природных наблюдений. Домашние животные и экзотические звери, представители всех континентов и всех видов, изображены с невероятной точностью. А отсылка к Эдемскому саду является лишь предлогом для всего этого великолепия. Картина находится в Музее изящных искусств, Будапешт.