Найти в Дзене
Размышления

Размышления

Мои мысли о разном
подборка · 2 материала
О роли руководителя. Периодически рефлексирую на тему роли руководителя коллектива. То, что руководитель не обязан уметь выполнять работу лучше или даже не хуже своих подчиненных, уже давно стало для меня очевидным. Но все равно я пока затрудняюсь четко сформулировать в чем именно состоит его основная повседневная деятельность, его задача. Или чем хороший руководитель отличается от плохого? Именно в контексте того, что он умеет, а не как при нем живется компании и коллективу. Зато я, кажется, понял, в чем состоит принципиально неустранимая проблема любого руководителя. Рассмотрим случай, когда управляемый коллектив решает более чем одну задачу (еще ярче это проявляется, если он разделен на отдельные коллективы/отделы/подразделения/регионы...). Тогда при самом идеальном управлении каждый член коллектива (каждое подразделение и т.п.) будет стремиться решить СВОЮ задачу с максимальной эффективностью. И это, очевидно, хорошо, к этому надо стремиться. Но также очевидно, что всегда существует ограниченный ресурс - от денег до рабочего пространства и мест на парковке. И в определенный момент все наши идеальные подразделения начнут конкурировать за ресурс. А руководитель как раз тот человек, который должен этот ресурс грамотно распределить. Получается, что если ты идеально выстроил модель управления, то все стараются выполнить свою задачу максимально эффективно, но ты вынужден кого-то ограничивать в этом стремлении, поскольку есть и другие задачи, а ресурс ограничен. То есть даже при самом-самом идеально выстроенном способе взаимодействия с подчиненными, кто-то из них обречен быть недовольным, поскольку ему не дают решать его задачу максимально эффективно. И вот это "жонглирование недовольством", которым придется заняться для успешного развития компании, кажется зацепкой для того, чтобы начать формулировать основную повседневную задачу руководителя.
О современных ценностях. Часть 1.
Отчасти по рабочим моментам, а отчасти и по воле случая иногда задумываюсь о том, как меняется восприятие людей с ходом истории. Так, например, если сегодня проанализировать рынок масс-медиа, то можно увидеть уже давно идущий тренд – продается не информация, а эмоции. Информацию сейчас достать очень легко и, что важно, она безлика. Если вы ищете технические характеристики нового телефона, цену на новостройки, рост Шастуна или прирост биткойна, вам не требуется, чтобы информация как-то резонировала с вами, подходила к вам по темпераменту...