Найти в Дзене
Искусство и литература

Искусство и литература

Отражение произведений искусства и художественных тенденций в художественных произведениях
подборка · 18 материалов
Герои Голсуорси рассуждают о французской живописи
Мы оставили наших героев, Черрелов, на выставке французского искусства перед картиной Ватто. Они отправляются к художникам, более близким им по времени. Эдриен, кстати говоря, хранитель палеонтологической коллекции Британского музея: "До чего хороши вещи Мане! Они неторопливо пересекли зал и вошли в последний. - Подумать только, что в тысяча девятьсот десятом Гоген казался мне верхом эксцентричности! - удивился Эдриен. - Лишнее доказательство того, как все изменчиво. В тот день я приехал на выставку постимпрессионистов прямо из зала китайской живописи в Британском музее...
С модой наперегонки. Мода ар-деко
Мода стремительных двадцатых уже стала классикой, социальная и техническая революция, изменившая крой и силуэт, женскую пластику и жизненную позицию, художественные формы модернизма и сегодня, спустя сто лет, по сравнению с прошлыми десятилетиями, кажутся авангардными. В Государственном Эрмитаже до 7 сентября проходит чудесная выставка "Упакованные грёзы. Мода ар-деко из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева". Выставка посвящена моде и культурному контексту 1920-х - начала 1930-х годов...
Замысел или случайный образ? Актёры А. Ватто
Зачиталась "Концом главы" Дж. Голсуорси. В этом жизнеописании семейства Черрел, обедневшего аристократического рода, связанного с Форсайтами (из Черрелов происходит мама Майкла Монта, мужа Флёр Форсайт) также проходит вся история Англии, только уже первой трети XX столетия. И также, как и в "Саге о Форсайтах", герои оказываются в эпицентре социальной жизни Лондона, вспоминая о живописи или посещая выставки. Хочу привести интересное наблюдение: "Динни не была знатоком живописи, но в свое время усиленно посещала с Уилфридом все лондонские картинные галереи...
По страницам книг. "Альгамбра" Вашингтона Ирвинга
Продолжим путешествие, вдохновляясь романтическими страницами Вашингтона Ирвинга, сегодня посмотрим на работы, вдохновлённые солнечной Испанией. В сборнике новелл "Альгамбра", записанном в 1832, а опубликованном в 1851 году, Ирвинг пишет: "Весной 1829 года автор этого сочинения, привлеченный в Испанию любопытством, проехался из Севильи в Гранаду в обществе приятеля, сановника русского посольства в Мадриде. Нас, уроженцев разных концов земли, свел случай, а сходство вкусов сделало нас спутниками в странствии по романтическим нагорьям Андалузии"...
Краски осени. Школа реки Гудзон
Палитра осеннего пейзажа, насыщенная и нежная, подкрашивающая деревья золотом и багрянцем, смягчающая контуры туманом и рассеянным светом, влечёт к изучению пейзажей в живописи, особенно если художественный образ отражён в художественной литературе. Новеллы Вашингтона Ирвинга (1783-1859), посвящённые недавнему прошлому его родного штата Нью-Йорк и легендам загадочной и притягательной Альгамбры, потерявшей своё великолепие, когда Ирвинг путешествовал по Испании (1842–1846) - одна из первых романтических книг моего детства, которую я нежно люблю...