Найти в Дзене
Интересное из мира театра

Интересное из мира театра

Неожиданные факты и неочивидные истории
подборка · 8 материалов
4 недели назад
Театральные художники Серебряного века. Часть 3
Сегодня расскажу об Иване Билибине (1876-1942). Он известен своими книжными иллюстрациями и уникальным взглядом на персонажей русских сказок. Хоть раз увидев, сложно забыть его контурные рисунки с акварельным заполнением и изящными орнаментами.  Первую часть и вторую часть цикла о театральных художниках читайте в канале. Свои фирменные приёмы художник использовал и при оформлении театрального пространства. Он помогал создавать знаковые спектакли, оперы и балеты начала XX века: «Золотой петушок», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и другие...
4 недели назад
Театральные художники Серебряного века. Часть 2
Продолжу рассказывать о художниках, которые меняли сценическое пространство в конце XIX-начале XX веков. Первую часть читайте по ссылке. Сегодняшний наш герой — Лев Бакст (1866-1924). Он начал карьеру театрального художника в 1900 году — с оформления балета «Фея кукол» австрийского композитора Йозефа Байера. Кроме того, Бакст работал для Эрмитажного и Александринского театров. Позже начал сотрудничать с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Художник декорировал балеты «Клеопатра», «Шехерезада», «Нарцисс», благодаря которым стал настоящей звездой в Европе...
4 недели назад
Театральные художники Серебряного века. Часть 1
В конце XIX-начале XX веков театр был местом, где поднимались самые острые общественные вопросы, и одновременно творческой лабораторией, открытой к экспериментам. Мы хотим рассказать вам о трёх художниках этой эпохи, которые стремились к синтезу разных видов искусства, и в том числе оформляли театральные постановки. Начнём с Мстислава Добужинского (1875-1957). Этот художник был признанным мастером городского пейзажа и книжной иллюстрации. Кроме того, как и многие представители объединения «Мир искусства», он создавал исторические картины...
4 недели назад
Жить «в моменте» предлагали ещё в 60-х
В 60-е возникло движение «Флюксус». Оно объединило художников, которые стремились стереть границы между искусством и жизнью, научить людей видеть прекрасное в тривиальных вещах и находиться «в потоке», отринуть каноны коммерческого и академического искусства.   Художники из «Флюксуса» занимались концептуальным искусством (акцент на идее, а не воплощении) и работали одновременно с несколькими медиумами — музыкой, перформансом, поэзией, театром, инсталляциями. Сложно сформулировать, чем именно они...
4 недели назад
Театр как площадка для высказывания: история Apollo
Этот пост посвящен театру Apollo в Нью-Йорке — ценному месту, которое помогло развитию афроамериканской музыкальной культуры. Концертная площадка по сей день располагается в районе Гарлем, где с 30х годов преимущественно живут темнокожие. И это реально важный контекст для мысли о создании этого театра.  На протяжении многих лет «Аполло» был единственным театром в Нью-Йорке, на сцене которого выступали афроамериканцы. Есть информация, что продюсеры театра в 30-х нанимали темнокожих артистов, потому что их труд стоил дешевле...
212 читали · 4 недели назад
Не вульгарные, а сексуальные спектакли об отношениях мужчин и женщин
Абсолютно случайно наткнулась на документальный фильм Вима Вендерса «Пина. Танец страсти». Вим и Пина были друзьями, он начал снимать кино о своей подруге-танцовщице, но в процессе съемок она умерла.  В картине рассказана история Пины Бауш — танцовщицы, хореографа и художественной руководительнице театра Вуппертале. На экране артисты из Вупперталя в великолепных костюмах полтора часа танцуют, кричат, двигаются, демонстрируют все, на что способны, — словом, прославляют жизнь и все ее стороны — от страсти до страха...