Размышления и методические находки

Размышления и методические находки

Мои поиски себя. Методические находки, которые помогут в изучении математики.
подборка · 5 материалов
296 подписчиков
Система быстрого счета. Возведение в квадрат двухзначных чисел.
Здравствуйте, все!
Хочу продолжить рассматривать различные приёмы системы быстрого счёта. И сегодня – возведение в квадрат любых двухзначных чисел. Воспользуемся округлением числа в большую или меньшую сторону до десятков. На первом вложенном рисунке приведена схема вычисления, на втором - рассмотрено доказательство этого утверждения.
Действительно, если к данному числу прибавить некоторое число, а потом его же отнять, то в произведении этих двучленов получим разность квадратов, значит, если мы к этому произведению добавим квадрат этого некоторого числа, то останется данное число в квадрате.
Вот почему работает эта схема.
Обязательно посмотрите короткое видео и, конечно, необходима тренировка.  Надеюсь, вы быстро начнете удивлять ваших друзей и учителей своими способностями.
11 месяцев назад • 20 просмотров
296 подписчиков
Возведение в квадрат двухзначных чисел, которые заканчиваются на 5, или, которые начинаются на  5.

Добрый день. Продолжим разбирать систему быстрого счета. Сегодня я выбрала следующие два правила,  так как такие примеры часто встречаются в школе.
Возведение в квадрат двухзначных чисел, которые заканчиваются на 5.
1.   Последние две цифры ответа -25.
2.   Чтобы найти первые две цифры ответа, умножим первую цифру данного числа на число, большее её на единицу.

Возведение в квадрат двухзначных чисел, которые начинаются на  5.
1.   Последние 2 цифры ответа – квадрат последней цифры данного числа.
2.   Чтобы найти первые две цифры ответа, прибавим 25 к последней цифре данного числа.
Внизу на первой картинке приведён один из способов доказательства этих утверждений. И обязательно посмотрите видео с разобранными примерами.
11 месяцев назад • 19 просмотров
296 подписчиков
Правило умножения на 11
Добрый день! Думаю, многим будет интересна «Система быстрого счёта по Трахтенбергу». Как всегда, когда-то положив на компьютере в папку и отметив, что я обязательно хочу подробно в ней разобраться, я забыла данное себе обещание.
 И вот оно! Время пришло!
Предлагаю вместе отправиться в этот удивительный мир чисел.
Попробуем разобраться. Внимательно посмотрим на примеры умножения на 11.

Сначала умножим на число единиц (это 1), от этого число не изменится, потом на число десятков (это 1). В записи этот результат просто сдвинется влево на одну разрядную единицу. Начинаем складывать.
Крайнее правое число мы записываем без изменения (это 8), потом 7 складываем с 8 (8 является  правым соседом 7). Продолжим, 5 прибавляем к 7 (7 является её правым соседом 5), 2 прибавляем к 5 (5 является правым соседом 2). Первое число 2 становится крайним левым числом ответа.
А теперь выполним умножение это числа на 11, учитывая эти наблюдения.
Запись станет намного короче. Это представлено в коротком видео.

Правило умножения на 11
1.  Последняя цифра множимого записывается как правая цифра ответа.
2.  Каждая следующая цифра множимого складывается со своим правым соседом.
3.  Первая цифра множимого становится самой левой цифрой ответа.
Это окончательный ответ.
Удачи вам!
11 месяцев назад • 14 просмотров
296 подписчиков
Как быстро и эффективно повторить таблицу умножения.
В начале учебного года этот вопрос очень актуален. Каждый ребёнок уникален, поэтому комбинируйте и адаптируйте ваши стратегии в зависимости от его потребностей. Важно создать стимулирующую и поддерживающую обучающую среду, которая способствует переходу информации из краткосрочной памяти в долгосрочную.
Сегодня разберу один из многочисленных методов, который вам поможет. Для этой цели будем использовать виртуальные или  реальные флеш-карты.
Разложим флеш-карты на столе. Напишем на каждой карте пример из таблицы умножения, если мы выберем только не повторяющиеся примеры, то получится 36 карт. С одной стороны условие примера, с другой – ответ.
Предоставим возможность ребёнку выбирать любой пример, который ему нравится, если он называет правильный ответ, то эту карту убираем со стола. Так на столе останутся всего несколько примеров, в которых ребёнок затруднится или не даст правильные ответы. Соберём их в связку и повторим их в конце урока и в начале следующего.
Вы увидите, как быстро уйдут его проблемы с таблицей. Позвольте ему  оценить свой собственный прогресс. Сознательная оценка помогает закрепить знания. Постоянно показывайте искреннюю радость его достижениям, ведь это действительно и вам доставляет удовольствие!
12 месяцев назад • 10 просмотров
296 подписчиков
Добрый день.
 Сегодняшний пост хочу посвятить мотивации. Как в начале учебного года мотивировать ученика на систематизацию своих знаний и повторение уже пройденного материала.
Предлагаю сделать первый шаг и составить свой первый Чеклист. Здесь я приведу один из чеклистов для учеников 6 класса по математике по подготовке к новому учебному году. Конечно, было бы замечательно этот чеклист сопроводить небольшим тестом, где ученик действительно может убедиться в правильности его заполнения.
Независимо от того, являетесь ли вы учеником, который испытывает трудности с математикой, родителем, пытающимся помочь своему ребенку, или кем-то, кто хочет освежить свои математические навыки, вы попали по адресу. Присоединяйтесь к нам в этом путешествии математических открытий и возможностей!
12 месяцев назад • 12 просмотров