Найти в Дзене
Техника прошлого

Техника прошлого

Обзорные статьи о конструктивных решениях, широко применявшихся на старых автомобилях, но с тех пор полностью вышедших из употребления, и поэтому выглядящих для современного автолюбителя странными.
подборка · 42 материала
8263 читали · 1 год назад
Техника прошлого | Системы зажигания с двумя парами контактов
О том, каким образом до войны и в первые послевоенные десятилетия - то есть, до появления полупроводников и построенных на их основе электронных систем - на многоцилиндровых моторах боролись с подгоранием контактов в "трамблёре" и прочими неприятностями контактного зажигания. Для тех, кто в принципе не знаком с данной проблемой или крепко подзабыл автошкольный курс устройства автомобиля, кратко опишу её суть. Для того, чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя, необходима мощная...
1409 читали · 1 год назад
Chrysler Floating Power и «плавающая» подвеска двигателя
Что такое и можно ли между ними ставить знак равенства. А также ещё раз по поводу отличий между подвеской двигателя на ГАЗ М-1 и Ford Model B / 40. Как и в случае с первым использованием подвески Макферсона, вокруг этой темы в русскоязычных интернетах накопилось много довольно странной, если не сказать - попросту ошибочной, информации, которую все традиционно друг у друга переписывают. Попробуем всё же навести в этих авгиевых конюшнях хотя бы небольшое подобие порядка... Начнём, как говорится, с начала...
473 читали · 1 год назад
Что такое амортизаторы Chrysler Oriflow - маркетинговая пустышка или революционное для своего времени новшество ? Если вы хоть раз сталкивались с рекламными материалами автомобилей компании Chrysler 1950-х - 1970-х годов, то наверняка слышали это название. Но при этом описание обычно не содержит каких-либо технических деталей. Серьёзно, "комфорт и безопасность, которых невозможно достичь с обычными амортизаторами" ? "Ближайшее к ощущению полёта из всего, что вы когда-либо ощущали" ? "Сами подстраиваются под большие и малые дорожные неровности" ?.. На самом деле под этим брендом "скрывались" двухтрубные масляные амортизаторы производства компанией Monroe, имевшие упрощённую конструкцию без клапанов сжатия. Наиболее предметное их описание можно встретить в рекламной брошюре за 1955 год (рис. 3, 4). Там указано, что демпфирование в амортизаторах Oriflow осуществляется преимущественно за счёт точно рассчитанной величины потока рабочей жидкости через калиброванные отверстия в поршне (Oriflow = Orifice, "отверстие" + Flow, "поток"), причём чем быстрее движение поршня - тем больше возникающее гидравлическое сопротивление, а значит - и лучше контроль водителя над поведением автомобиля. В отличие от обычных амортизаторов того времени, в которых демпфирование достигалось за счёт подпружиненных клапанов - которые, де, открываются тем сильнее, чем выше скорость потока жидкости, пока их сечение не станет столь большим, что амортизатор по сути перестаёт работать, т.к. жидкость в нём практически не встречает на своём пути заметного сопротивления. Там же говорится, что амортизаторы Oriflow могут "поглотить в 2,5 раза более сильный удар, чем обычные амортизаторы". Кое-что интересное можно увидеть и в брошюре 1953 Chrysler Data Book, где, в частности, показан тот самый поршень с четырьмя калиброванными отверстиями (рис. 5, 6). Также указано, что постоянно открытые отверстия в поршне не мешают свободному проходу жидкости при малой скорости движения поршня (обеспечивая высокую плавность хода на относительно ровной дороге), но эффективно демпфируют сильные удары, возникающие при наезде на неровности дороги на высокой скорости. Советская литература начала 1960-х добавляет, что их особенностью были очень большие усилия ходов сжатия (123 кг) и особенно отбоя (337 кг), значительно превосходящие все остальные типы амортизаторов тех лет, как отечественных, так и иностранных - правда, с медленным нарастанием этого усилия, чтобы сохранить приемлемую плавность хода. Что хоть и повышало эффективность непосредственно демпфирования, но одновременно резко увеличивало нагрузку на детали ходовой части при сильных ударах от проезда неровностей дороги - в пределе как раз в те самые 2,5 раза, ага. Но на ровной дороге крайслеровские машины с такими амортизаторами действительно вели себя лучше, чем прочие "американцы", особенно на высокой скорости - что отчасти подтверждают сравнительные тесты в автомобильной прессе тех лет. Описание работы приводится следующее (схема - последний рис.; увы, плохо читается): "Амортизатор Крайслер-Орифлоу предназначен для легковых американских автомобилей, эксплуатирующихся на очень хороших автострадах (рассматривается амортизатор передней подвески). Амортизатор неразборный с переменным потоком жидкости. Верхний сальниковый узел выполнен таким же, как у амортизаторов [Московского карбюраторного завода], только без войлочного кольца. Клапаны отбоя и перепускной — дисковые. Во время хода отбоя жидкость проходит через калиброванные вырезы в тарелке 1 перепускного клапана и в диске 2 клапана отбоя. При больших скоростях движения жидкости пакет дисков 3 отжимается, открывая кольцевую щель. Клапан сжатия отсутствует, а предусмотрены лишь калиброванные вырезы в корпусе 4 всасывающего клапана, прикрытые его тарелкой 5 с легкой пружиной 6. Во время хода сжатия при всех скоростях поршня жидкость протекает только через эти вырезы. За один цикл работы амортизатора жидкость меняет направление своего течения. При ходе отбоя она поднимается в цилиндр из резервуара, при ходе сжатия — выталкивается из рабочего цилиндра вниз в резервуар".
2045 читали · 1 год назад
Впрыск Bendix-Cadillac и упущенные возможности американского автопрома
В 1950-х и 1960-х годах у американских автомобилестроительных фирм, и в особенности - General Motors, было всё, о чём только можно мечтать: огромный "премиальный" рынок в состоянии олигополии с фактически произвольно назначаемыми ценами, практически отсутствующей конкуренцией и абсолютным минимумом государственного регулирования; небывалая по меркам отрасли рентабельность вложений в 25% и более; великолепная материально-техническая база, включая свободный доступ к лучшим в мире специализированным производителям автомобильных компонентов и производственного оборудования...
19,9 тыс читали · 2 года назад
ГМП ЛиАЗ-677 имела неожиданно оригинальную и удачную конструкцию
Про автоматическую коробку передач ЛАЗ-НАМИ, являющуюся одним из немногих однозначных успехов советских инженеров на данном поприще - особенно на фоне провала внедрения автоматических трансмиссий на массовых легковых автомобилях. Рассказывая на страницах этого канала о различных экзотических конструкциях автомобильных трансмиссий, я долго проходил мимо автоматической коробки передач ЛАЗ-НАМИ (в литературе тех лет она обычно называется "гидромеханической передачей" - ГМП), которая использовалась на автобусах ЛАЗ и ЛиАЗ, а также некоторых моделях БелАЗа...