Найти в Дзене
Учеба, работа авиатехником, переучивание на бортмеханика, служба в армии

Учеба, работа авиатехником, переучивание на бортмеханика, служба в армии

Мой путь от курсанта Иркутского авиационного технического училища гражданской авиации - до авиатехника, доработчика Воронежского авиазавода, офицера ВВС, бортмеханика самолетов Ли-2, Ан-24 и Ту-134...
подборка · 13 материалов
3764 читали · 1 год назад
Воспоминания бортмеханика. Течь. Бердянск, 1973-75 годы
Хочу рассказать об одном забавном случае, который произошел в нашем 163 УАП (учебном авиационном полку), где в те годы я служил в армии в должности "старшего техника корабля". О своей службе в ВВВАУШ (Ворошиловградском Высшем Военном авиационном училище штурманов) и о самолете-амфибии Бе-12, старшим авиационным техником которого я был - я уже рассказывал в предыдущих главах "воспоминаний бортмеханика". Поэтому, как говорится, не буду "затягивать"... Осенью 1973 года в 163 УАП прибыло пополнение - молодые лейтенанты, недавно закончившие авиационные технические училища...
162 читали · 2 года назад
Воспоминания бортмеханика. "Техносила"
В статьях и рассказах об авиации, о романтике полетов, о самолетах и вертолетах, почему то редко вспоминают о тех, кто эту сложную технику готовит к полету, следит за ее исправностью, обслуживает и ремонтирует. Их тяжелая и ответственная работа на «первый взгляд» как будто и не заметна. Но, это только на первый... А ведь  благодаря именно труду инженерно-технического состава поднимаются в небо исправные самолеты и вертолеты, обеспечивается регулярность и безопасность полетов… Не стоит забывать,...
170 читали · 2 года назад
Воспоминания бортмеханика. Работа в ЭСТОП, 1980-1981 год
Так уж случилось, что судьба мне преподнесла «сюрприз»… Весной 1980 года, совершенно неожиданно, я по скорой помощи попал в больницу, и мне срочно сделали операцию, фактически спасли тогда. Вот так, в одночасье, я лишился лётной работы, и все у меня пошло «на перекос». Я очень тяжело переживал случившееся, но изменить уже ничего было нельзя. Тогда казалось – все, жизнь закончилась.  Во всяком случае – с мечтой о небе можно было проститься навсегда. А ведь мне было тогда только тридцать лет!  Даже...
165 читали · 2 года назад
Воспоминания бортмеханика. Переучивание на Ту-134, 1979 год
В те годы, когда я пришел после армии и авиазавода работать в аэропорт, - весной 1976 года, Ту-134 уже полным ходом внедрялся на воздушные линии страны. В Воронежском ОАО (Объединенном авиаотряде) тоже уже несколько экипажей послали переучиваться на Ту-134. Само собой – это был командный состав отряда. Вместе с ними переучились и несколько человек  рядовых, - из числа наиболее опытных, или, если более точно выразиться, - из числа наиболее «проворных». Такие всегда есть в любом коллективе, везде...
235 читали · 2 года назад
Воспоминания бортмеханика. Переучивание на Ан-24, 1976 год
Весной 1976 года, когда я пришел работать в Воронежский аэропорт, мне довелось изучать, а потом несколько лет летать на турбовинтовом, одном из самых массовых самолетов «Аэрофлота» Ан-24. Этот самолет, созданный еще в 1959 году, востребован даже до сих пор. Ан-24 оказался на редкость удачной машиной, и на сегодняшний день он эксплуатируется более шестидесяти (60!) лет! Переучивался я на Ан-24 в Кировоградской Школе Высшей летной подготовки (КШВЛП). В те годы в СССР существовало два крупных учебных заведения по подготовке летного состава ГА, - это Кировоградская и Ульяновская ШВЛП...
177 читали · 2 года назад
Воспоминания бортмеханика. Армейские будни, 1973-1975 годы
В дополнение к армейской теме, считаю нужным вспомнить несколько эпизодов, чтобы "картина" о службе была более живой. Разумеется, чего то особенного здесь, вроде, как бы и нет, но и просто так про два года жизни - "призвался, отслужил, демобилизовался", - тоже не скажешь. Я всегда с теплотой вспоминаю свои армейские годы, ту страну и тех людей, с кем вместе мне пришлось служить. Наверное, не последнее место в этом занимает и то обстоятельство, что это были годы молодости... "Немного...