Найти в Дзене
Психология

Психология

Разбираемся в темах, важных для образовательного процесса и ментального здоровья
подборка · 22 материала
936 читали · 1 год назад
5 важных правил в общении с учениками
Может ли учитель общаться с учениками во внеурочное время и на свободные темы? Как реагировать, если ученик пригласил на свой день рождения? Часто общение педагога с учениками выходит за рамки учебного процесса. Оно оказывает влияние на личностное развитие учеников и их отношение к учебе. В статье мы рассмотрим 5 важных правил в общении с учениками, которые помогут выстроить эффективное общение. Правило 1. Слушайте с пониманием Детские проблемы и переживания часто кажутся взрослым наивными, преувеличенными и забавными...
Почему дети все время что-то забывают...
...и как быть с этим учителю? Собрали для вас несколько фактов об особенностях детской памяти и том, как с помощью простых приемов помочь ребенку запомнить материал надолго 👇🏼 Факт 1. Возможности памяти у детей 7–9 лет ограничены: младшеклассники могут запомнить около 5–9 вещей одновременно Что использовать: карточки Используйте карточки для запоминания и повторения информации. Например, на одной стороне карточки термин, а на другой его значение. С помощью карточек можно учить играть в "Вопрос-Ответ" (на одной стороне вопросы, на другой ответы), чтобы проверять свои знания...
Как преодолеть синдром выученной беспомощности у ученика?
На уроке учителю важно не только грамотно преподавать материал, но и учитывать эмоциональное, психологическое состояние ученика. Наверняка вы встречали учеников, которые часто повторяли: «У меня все равно не получится» «Зачем я буду это учить, мне всегда ставят только тройки» «Я никогда не понимал математику» «Другие дети лучше меня» «Мне никогда не везет» Эти фразы могут указывать на синдром выученной беспомощности у ребенка. Это не заболевание, а негативная установка ребенка. Синдром выученной...
Мой ученик не смог поступить в вуз. Как я могу ему помочь?
Для большинства учеников поступление в университет является одним из самых важных моментов в жизни. Однако далеко не всегда все проходит гладко, ведь экзамен — это, своего рода, лотерея, которая не всегда приносит выигрыш. Если на протяжении всего учебного процесса у вас с учеником сложились доверительные отношения, есть вероятность, что он может обратиться к вам за поддержкой или экспертным мнением. В статье рассмотрим несколько сценариев развития ситуации. Как правильно отреагировать? Самым нерезультативным вариантом будет утешение...
«Я ошиблась, и это здорово!» — методист Учи.Дома о культуре ошибок
Как педагог, я всегда использовала ошибки учеников, чтобы понять, в чем больше всего нуждается ученик. Но для того чтобы ошибки действительно делали обучение более эффективным, важно сформировать культуру ошибок. Культура ошибок — это безопасность Известный американский педагог Дуг Лемов считает: Культура ошибок — «это среда, в которой чувствуют себя в безопасности, совершая ошибки и обсуждая их» В моей педагогической практике очень редко встречаются дети, которые не боятся совершать ошибки. Неважно, работаем ли мы над новым материалом или отрабатываем уже изученные темы...
254 читали · 2 года назад
Ученик не хочет заниматься. Что делать?
Бывали ли у вас случаи, когда ученик приходит на урок уставшим, подавленным и без особого желания работать? Рассмотрим, как действовать учителю в такой ситуации. Почему так получилось? За нежеланием заниматься могу стоять самые разные причины: от обыкновенной усталости и недосыпа до затяжного эмоционального выгорания и даже депрессии. Самые частые из них мы уже разбирали в статьях: Как начать урок, если ученик пришел уставший? Чтобы ученик сумел полностью восстановить свое физическое и эмоциональное состояние, понадобится немало времени...