Найти в Дзене
Мой первый боевой самолёт.

Мой первый боевой самолёт.

Перехватчик Як-28П стал моим первым боевым самолётом, который мы, только что окончив лётное училище, стали осваивать в первом своём боевом полку.
подборка · 10 материалов
263 читали · 4 года назад
II. Мой первый боевой самолёт. Глава-10.
Выполнил я пару полётов в сентябре и нас, лейтенантов, кому не «посчастливилось» попасть в отпуск зимой, отправили в очередной отпуск. Это был мой первый отпуск из полка и один из немногих, когда не надо было обязательно ехать в санаторий. Думаю это потому, что после отпуска нас должны были отправлять дальше, в другие полки и доктор не хотел с нами заморачиваться. Я запланировал поехать к родителям во Фрунзе, потом в родной город Грозный, увидеть там родственников да друзей-одноклассников, а там недалеко и до Ставрополя, нужно заехать и к друзьям-однокашникам...
231 читали · 4 года назад
II. Мой первый боевой самолёт. Глава-9.
Погода летом, конечно, позволяла летать «больше и чаще». Уже больше времени проводили мы на аэродроме, на «Хвалынке». Брал я на аэродром фотоаппарат, тем более, что я уже «разжился» очень даже приличным фотиком – «Зенит – TTL». Снимал на стоянке и, стараясь не привлекать внимание, подбирался к полосе и снимал иногда самолёты на взлёте и посадке. Брать с собой фотоаппарат в самолёт строго запрещалось и рисковать не хотелось. Даже снимая на аэродроме, приходилось прикрываться тем, что снимаешь...
252 читали · 4 года назад
II. Мой первый боевой самолёт. Глава-8.
Офицерский состав полка, и техники и лётчики, были в основном людьми молодыми. И те, кому было за сорок, считались уже «стариками». Таким был один из «стариков», лётчик-оператор Ильич, - отчество у него было такое и его только так все и звали (за исключением случаев объявления взыскания). Человек он бы во многом уникальный. Во-первых, учитывая возраст, – холостяк; имущества, не считая военной и лётной амуниции, имел всего один чемодан и тот наполовину заполненный магнитофонными кассетами с песнями Высоцкого...
250 читали · 4 года назад
II. Мой первый боевой самолёт. Глава-7.
Китай давал о себе знать ещё одним моментом – не так далеко от нашей границы был у них ядерный полигон, где они регулярно проводили хотя и подземные взрывы, но какие-то выбросы попадали и в атмосферу. В полку нашем было пару самолётов Як-28РР – «радиационный разведчик». Практически это был самолёт-разведчик Як-28Р, но кабина штурмана в носу была без остекления. Обычно, после очередного взрыва в Китае, этот самолёт выполнял полет вдоль границы и брал пробы воздуха, были у него для этого под крыльями подвешены специальные контейнеры для забора проб воздуха...
266 читали · 4 года назад
II. Мой первый боевой самолёт. Глава-6.
Наличие лётчика-оператора в задней кабине было существенной особенностью Як-28П. В основном лётчиками-операторами летали выпускники УАЦ ДОСААФ. Были в свое время такие Учебные Авиационные Центры, в которых вместо срочной службы в армии за два года можно было стать лётчиком. Там осваивали Л-29 и МиГ-17. В дальнейшем выпускник этого УАЦ мог быть свободен, что говориться, «от обязательств». Кто-то вообще больше с авиацией не связывался. Кто-то шёл в гражданскую авиацию. Кто-то попадал в авиацию военную...
297 читали · 4 года назад
II. Мой первый боевой самолёт. Глава-5.
Артюхов из Вайнёд пишет, что у них туманы, не летают. Сообщает, что получил письмо от Коробова – там, в «Талагах» под Архангельском на Ту-128 летают Коробов, Сыроваткин, Патрикеев, Анохин и еще несколько человек из нашего выпуска. Анохин «разложил» Ту-128 на посадке – сел на ВПП под углом, сошёл с полосы. «Оставил» в валунах шасси – «корабль» сгорел, экипаж «разбежался». Кстати, из пятидесяти наших однокашников, выпустившихся из училища на Су-15, двадцать человек летают на Ту-128. В Омске на них тоже наши летают, в том числе Бакаев и Шманёв...