Найти в Дзене
Школа юного Кальмара

Школа юного Кальмара

Здесь учат основам самоуправления, начиная от подъезда дома и заканчивая всей страной. Главный тренер и идейный вдохновитель движения юных кальмаров — украинский адвокат Татьяна Монтян.
подборка · 8 материалов
­УРОК №8. ПАРАДОКС ГАРРЕТТА ХАРДИНА. ТЕОРИЯ ГРУПП МАНСУРА ОЛСОНА | Часть 1
Превед, Кальмары! Гарретт #Хардин еще в 1968 году написал «каноническую» статью «Трагедия общего», которую я перевела на украинский для тех, кто не читает на английском. Базовая константа этой статьи: индивидуально рациональные стратегии приводят к коллективным иррациональным результатам. Модель Хардина можно формализовать как игру «дилемма заключенного». Элинор #Остром пишет: ❝ Игра «дилемма заключенного» очаровывает ученых. Тот парадокс, что индивидуально рациональные стратегии могут привести к...
­УРОК №7. ГРАНИЦЫ РЕСУРСА. ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЧЛЕНСТВО
Превед, Кальмары! Как нам уже известно из Урока №5, «общим ресурсом» (ОР) для целей обучения в нашей Школе мы будем считать не только объекты материального мира, но и что угодно нематериальное и даже абстрактное, имеющее, тем не менее, ценность для двух и более человек. Само определение границ общего ресурса и определение круга тех, кто имеет право их использовать, является первым шагом для организации коллективных действий. Пока границы ресурса и/или круг присваивателей ресурса остаются неопределенными, никто не знает, чем управлять и ради кого...
­УРОК №6. БАЗОВЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО РЕСУРСА | Татьяна Монтян
«Мы делили апельсин. Много нас, а он — один». Превед, Кальмары! Самой простой ситуацией деления общего ресурса является деление объекта на две реальные части между двумя участниками, которые имеют имущественное право на равные идеальные доли — по ½ или по 50 % у каждого. Деление может осуществляться одним из участников при условии, что другой участник первым выбирает одну из двух частей – это стимулирует того, кто делит, делать это максимально честно, равно, справедливо. Если объект не является...
­УРОК №5. РЕСУРС. ИМУЩЕСТВО. ПРИСВАИВАТЕЛИ | Татьяна Монтян
Превед, Кальмары! Начинаем новый цикл уроков! Элинор #Остром в своей книге «Управление общим» пишет, что термин «общий ресурс» используется для определения природной или искусственной ресурсной системы, которая достаточно велика, чтобы сделать дорогостоящим (но не невозможным в принципе!) устранение потенциальных присваивателей от получения выгод от использования ресурсной системы. «Общим ресурсом» для целей обучения в нашей Школе мы будем считать не только объекты материального мира, а и что угодно...
­УРОК №4 CИНТЕЗ ПРЕДЫДУЩИХ ТРЕХ УРОКОВ | Татьня Монтян
­Превед, Кальмары! Не пугайтесь, это только азы, то есть постановка проблемы! В следующих уроках все будет тщательно «разжевано»! 😎 Синтез — это построение сложных систем из данных блоков или модулей разных типов. Проще говоря, соединение или сведение в единое целое имеющихся в наличии данных. В настоящее время мы имеем три таких модуля: 1️⃣ Модуль биологической обусловленности соотношения альтруистов, эгоистов и конформистов (пофигистов, «обывателей», «мещан» → Урок №1. 2️⃣ Модуль «информации»,...
­УРОК №3. СТАВКА ДИСКОНТИРОВАНИЯ | Татьяна Монтян
Превед, Кальмары! Несмотря на необычное для многих название, суть проблемы достаточно проста. Люди в большинстве своем (90 % против 10 %; цифры приблизительные, но подтверждаются кучей различных исследований) смотрят на жизнь только в краткосрочной перспективе. Именно поэтому они массово голосуют за того, кто раздает гречку, а не за того, кто просто честно говорит, что собирается внести изменения в законодательство, благодаря которым подачки через некоторое время станут неактуальны. 👉 Винить за это людей бессмысленно: все человечество как биологический вид является именно таким...