Найти в Дзене
Жалуемся правильно: защищаем права потребителя

Жалуемся правильно: защищаем права потребителя

Часто встречающиеся вопросы в сфере защиты прав потребителей. Юридические консультации и судебная практика по защите прав потребителя в любой сфере.
подборка · 28 материалов
А знаете ли Вы, что существует статья 333 ГК РФ? Она позволяет уменьшить размер процентов по кредитам, займам, штрафным процентам. Если их сумма несоразмерна последствиям нарушения обязательств, то есть сумме долга, суд вправе уменьшить размер процентов. «Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку» (ст.333 ГК РФ). Сумма, на которую уменьшат размер взыскиваемых процентов, бывает очень значительна и ее размер зависит от усмотрения суда. На размер снижения неустойки влияет платежеспособность должника, чем она меньше, тем меньше сумма взысканных процентов.
В первом чтении принят законопроект, который запрещает банкам повышать лимит по банковским картам без согласия заемщика и заключения нового договора. Сейчас банки, не спрашивая согласия клиента, могут повысить лимит по кредитке. Для этого им достаточно известить его об этом в банковском приложении. Но далеко не все граждане просматривают уведомления. А некоторые клиенты не пользуются приложениями. В результате граждане тратят больше, чем планировали, и растет долговая нагрузка. Банковские организации фактически навязывают гражданам услуги по дополнительному кредитованию. Согласно законопроекту, увеличить сумму кредита можно только заключив новый договор кредитования с заемщиком.
Ошибка в паспорте сорвала семейный отдых
И ещё одна история в копилку «страшилок» для туристов, связанных со срывом тура. Пока что со счастливым концом. Вот история. Семейный тур в Тайланд, стоимостью полмиллиона рублей, сорвался по причине ошибки в паспорте, допущенной при его выдаче и обнаруженной только на паспортном контроле при вылете на отдых. В связи с чем туристка обратилась в суд с требованием о взыскании ущерба в размере 465 160 рублей, морального вреда 100 000 рублей, расходов на оплату услуг представителя 30 000 рублей, а так же расходы по госпошлине...
А знаете ли Вы, что если кассовый чек на товар или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указывается: ✔️наименование товара, ✔️наименование продавца, ✔️дата продажи; ✔️цена товара; ✔️подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара.
А знаете ли Вы, что неисправный товар можно заменить, не требуя возврата денег? Продавец обязан сделать это в следующие сроки (ст. 21 Закона о защите прав потребителей): 📌7 дней со дня предъявления такого требования потребителем - общее правило; 📌20 дней - при необходимости дополнительной проверки качества такого товара; 📌1 месяц - если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Если для замены требуется более 7 дней, покупатель вправе требовать подменный товар (абз. 4 п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
А знаете ли Вы, что на время гарантийного ремонта должны выдать подменный товар? Если вы, конечно, об этом попросите. Закон не предусматривает, что он должен быть идентичным, просто обладать такими же основными потребительскими свойствами. «В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет»(п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина), кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами. 2. Мебель. 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами). 4. Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи. 5. Гражданское оружие. 6. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов. Полный текст п. 1,5,6 вы найдёте в Перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).