Найти в Дзене
Интересные факты

Интересные факты

Из аутдор-мира
подборка · 10 материалов
4 месяца назад
В 1960 году на калифорнийском курорте Скво-Вэлли прошли VIII Зимние Олимпийские игры. Программой развлечений для гостей руководил медиа-магнат Уолт Дисней. Привлекли его на фоне успеха развлекательного парка Disneyland, запущенного за 5 лет до этого. И Уолт решил создать собственный горнолыжный курорт. Идея родилась не на пустом месте. Дисней катался на лыжах и уже вкладывал деньги в развитие другого калифорнийского курорта, Sugar Bowl: там даже происходит действие мультфильма «Art of Skiing» с Гуфи. Для будущего курорта была выбрана долина Mineral King, а компания выиграла торги на её застройку в конце 1965 года. Поначалу новость поддержали все: губернатор штата, бизнес, горнолыжники и природоохранная организация Sierra Club. Последняя даже рекомендовала долину под строительство лыжного курорта в 1940-х. В разработку был запущен мастер-план, проведены пресс-конференции, Уолт Дисней лично летал в долину на осмотр района. Но всё пошло не так. В 1966 году умер Уолт Дисней, главный идеолог проекта. Ещё три года компании и штату пришлось ждать одобрения кредита от федерального правительства на постройку всесезонного шоссе – в долину вела дорога, которую заметало зимой. За это время мнение экологов из Sierra Club поменялось: им не понравился готовый мастер-план Mineral King, который предполагал пропускную способность 2 миллиона гостей в год. Слишком много, на их взгляд. Споры разгорелись из-за неясного статуса долины. Mineral King с трёх сторон окружена нацпарком «Секвойя», и долину когда-то выделили под перспективу добычи полезных ископаемых. Потому Sierra Club и рекомендовал её под лыжный курорт: лучше он, чем карьеры и шахты. Но в 1960-х речи о добыче уже не шло, а потому огромный всесезонный курорт сам по себе стал казаться злом. Пострадали бы и долина Mineral King, и примыкающие к ней территории нацпарка «Секвойя». Например, его землю зацепило бы всесезонное шоссе. Это привело к череде протестов и критических публикаций в прессе. Так, в журнале Skiing в конце 1960-х развернулась полемика: одни читатели настаивали на курорте, другие — на сохранении экологии долины. В 1969 году против Disney подали коллективный иск. Sierra Club проиграл дело в Верховном суде, но отсрочил застройку на три года. За это время бизнес и лыжные энтузиасты потеряли интерес к новому курорту, а потому общественное мнение о проекте стало почти единодушно негативным. Компании тоже досталось. У Disney на тот момент была репутация эко-френдли – во многом благодаря серии фильмов о дикой природе «True Life adventures». Громкий публичный скандал с застройкой знатно подпортил такой имидж. PR-провал налицо. Следом прилетел второй иск – уже не к корпорации, а в Лесную службу США, которая допустила выставление долины на торги под застройку. Это означало ещё пару лет тяжбы. А компания Disney в 1972 году сильно потратилась на строительство парка Disneyworld, одновременно с которым и должен был запускаться лыжный комплекс Mineral King. В итоге они просто махнули на свои планы рукой. В 1978 году долину Mineral King включили в состав Национального парка «Секвойя». Это поставило окончательный крест на застройке. И всё же неудавшийся горнолыжный курорт Уолта Диснея оставил след в истории. Дизайнеры Disney успели разработать собственную систему маркировки горнолыжных трасс в Mineral King. Они провели исследование, где анализировали реакцию лыжников на те или иные геометрические формы и цвета. Например, они установили, что простые трассы для новичков проще всего ассоциировать с кругом, не имеющим острых углов, и спокойным, мягким зелёным цветом. Эту систему взяла на вооружение Национальная ассоциация лыжных курортов, и внедрила её в США. Зелёный круг — трассы для новичков, синий квадрат — для продвинутых, чёрный ромб — для экспертов. Кстати, последний в английском варианте звучит как black diamond — отсюда и название компании, известной всем альпинистам. Но это – уже другая история.
4 месяца назад
ПоДходные ботинки или скальные кроссовки — зачем они нужны и как их выбрать
От редактора: обзор подходных кроссовок основан отчасти на опыте и отзывах экспертов из outdoorgearlab, а также других компетентных издательств. Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько лишних сил вы тратите в горах, при использовании альпинистских или треккинговых ботинок? Подходы по тропам, прохождение скального маршрута с лазанием средней сложности, жумаринг, скальные занятия — как правило, для всех этих видов альпинистской активности классические ботинки окажутся излишне жёсткими, тёплыми и, конечно, тяжёлыми...
4 месяца назад
Как беговой бум изменил треккинговую обувь Лет 70-80 назад все ботинки для походов были тяжёлыми и жёсткими. Разнашивать их приходилось очень долго. Современная же треккинговая обувь стала легче и комфортнее, а случилось это благодаря... беговым кроссовкам. Редактор блога «Спорт-Марафона» рассказывает, как эволюционировали походные ботинки. Перенесёмся в американские 1970-е. Там происходит туристический бум. На многодневные маршруты по уже набитым тропам выходит множество новичков с рюкзаками. На тот момент ботинки для походов не менялись уже несколько десятилетий: тяжёлые, широкие, приземистые; верх из цельного куска кожи, а жёсткая подошва Vibram пришита к нему двойным швом. Подкладка тоже кожаная, так что разнашивать их приходилось долго. На заре массового туризма такая комбинация ещё работала. Тропы ещё были слабо пробиты, большинство из них были проложены в горах и предполагали восхождения на вершины, а рюкзаки были по умолчанию тяжёлыми. Туристам требовались «злые» ботинки, да и кожу было нечем заменить. Но для многих начинающих походников столь массивная обувь была избыточна. В 1970-е в Штатах случился ещё один бум — беговой. Из спорта бег стал превращаться в массовое увлечение. И молодая индустрия беговых кроссовок активно впитывала в себя новые технологии, особенно те, которые давали нужную для беговой обуви лёгкость, амортизацию и гибкость. Лёгкая и упругая пена EVA, тонкая замша и нейлон для верха, проклеенные подошвы вместо прошитых, мягкая пена в подкладке, а с конца 1970-х — и мембрана Gore-Tex. Все эти технологические новинки обувной индустрии первоначально вобрали в себя именно кроссовки. Но туристы это видели! И всё чаще стали носить кроссовки там, где была такая возможность. К такой практике стали прибегать не только любители равнинных троп, но и серьёзные альпинисты. Райнхольд Месснер ходил подходы в кроссовках Adidas во время своих тренировок в Тиролии, а команда американских альпинистов в 1978 году прошла в кроссовках Nike LDV к базовому лагерю горы K2. При этом рынки беговой и походной обуви почти не пересекались. Danner, Asolo, Scarpa, Lowa и La Sportiva делали ботинки, а Nike, New Balance и Brooks — кроссовки. Только в Adidas умудрялись совмещать производство горной обуви с беговыми кроссовками и футбольными бутсами. В конце концов запрос на новую обувь почувствовали все. Вместе с тем появились новые материалы и технологии — и производители треккинговой обуви поменяли подход к её производству. Уже в 1981 году в заметке «The New Lightweights» редакция журнала «Backpacker» констатировала факт: беговые кроссовки плотно прописались в туризме, а производители треккинговых ботинок «посадили на диету» свою обувь. Ботинки становились легче и удобнее: толстую кожу заменил прочный нейлон с Gore-Tex, а подошвы становились более гибкими и упругими. К концу 1980-х ботинки даже начали превращать в кроссовки — дизайнеры просто отрезали высокое голенище. Беговые кроссовки, напротив, всё десятилетие обрастали «мясом» и становились более пригодными для бездорожья. Nike представил свою коллекцию кроссовок All Conditions Gear (ACG), а Adidas — серию Adventure Equipment, которая много позже перерастёт в Adidas Terrex. Обувь из этих линеек можно назвать первыми треккинговыми кроссовками. В 1990-е кроссовки Nike ACG, Adidas Adventure и их аналоги станут носить участники многодневных приключенческих гонок, из которых позже вырастет современный трейлраннинг. В таких гонках взойдёт звезда компании Salomon — они выпустят коллекцию X-Adventure (XA), которая даст начало всей трейловой обуви бренда и сделает его одним из главных игроков на рынке обуви для трейловых забегов. Вот так к рубежу столетий мы получили современную палитру походной обуви — от трейловых и треккинговых кроссовок, через гибкие и лёгкие ботинки к кожаным горным «вездеходам» с высоким голенищем. #ЗДРТ2.9K  14:58  Forwarded from Прокачай свой аутдор