Найти в Дзене
Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ

Как легко написать сочинение, разбор трудных текстов ФИПИ, секреты выполнения заданий тестовой части, опорные схемы и полезные советы.
подборка · 7 материалов
Из учителя в онлайн- репетиторы
Как преодолеть страх перед выходом на пенсию? Этот вопрос волнует многих. Можно ли найти замену привычному делу, которому ты посвятила всю жизнь? Отвечаю: "Можно". Для меня сначала было сложно даже представить, как жить без школы, чем заняться?Справиться с тревогами помог опыт дистанционного обучения. Решила не бросать совсем работу учителя, а попробовать работать репетитором в онлайн- школе. Объявлений с предложениями о работе репетитором было много, я выбрала две онлайн- школы...
"Подводные камни" 1 -го задания ЕГЭ. Как справиться?
Алгоритм выполнения 1. Внимательно читаю задание и весь текст. 2. Нахожу главное в предложении с пропуском. 3. Проверяю связь между предложениями. Какие смысловые отношения между предложениями: причина, следствие, пояснение, уточнение, дополнение, противопоставление и т.п. 4. Обращаю внимание на подсказку задания (указание на средство связи). 5. Подбираю подходящее по смыслу средство связи: союз, частицу, местоимение, наречие, числительное, вводное слово, предлог (для этого нужно хорошо знать части речи)...
Как определить проблему текста?
Воспользуйтесь предложенным алгоритмом в рисунках и у Вас всё получится! Шаг 1. Шаг 2. Приведём пример. Основная мысль текста К. Г. Паустовского ("Бабка Ганя была одинокая...") заключается в том, что "мечта влияет на обретение человеком смысла жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем". Запишем это предложение. Шаг 3. Шаг 4 Записываем вопрос: "Что даёт человеку мечта?" Шаг 5...
Как указать связь в комментарии сочинения ЕГЭ?
Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами: Смысловая связь между примерами (вопросы и способы выражения в тексте) Чтобы определить смысловую связь между примерами-иллюстрациями в тексте, необходимо задать вопросы. 1. Детализация Вопросы: (Можно ли привести подробности? Какие?) Способы выражения в тексте: ...так, например, ... ... укажем детали ... 2. Указание на следствие Вопросы: (Как это может сказаться на...? Из чего это следует? Что с этим связано?) Способы выражения в тексте: ...
Разбор текста Б. Л. Васильева по полочкам (продолжение)
Комментарий Для написания комментария мы выбираем два примера из текста. Важно помнить, что комментарий- это не пересказ, а анализ текста. Если же без пересказа не обойтись, то он должен быть аналитическим. Для этого используем фразы-клише: автор замечает..., пишет..., высказывается…, обращает внимание и т.д. Мы выделили три проблемы в тексте: Проблема 1– В чём заключается сверхзадача искусства? Проблема 2 - От чего зависит активное существование человека? Проблема 3 - Что помогает человеку достичь поставленной цели? Выбираем третью проблему: «Что помогает человеку достичь поставленной цели?»...
Разбор текста Б. Л. Васильева по полочкам
1) Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2) Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3) Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4) Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5) Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе. (6) Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7) Сумма заложенной в нём энергии соотносима...