Найти в Дзене
Личное. Родительское. Спорное

Личное. Родительское. Спорное

Преподаватели тоже люди...
подборка · 114 материалов
2181 читали · 2 года назад
Эта тётя
Ехала ночью одна. Я не боюсь, не расстраиваюсь. Мне нормально, вполне привычно. Бывает, обучаю разных людей допоздна. Рутина. Эмоций здесь немного. И надо сказать, нагружена я была всерьёз. Как водится, два рюкзака, два музыкальных инструмента, плюсом к тому охапка цветов. Праздник, ребята! Из года в год, в начале марта у меня - так. На день рождения тоже так, но это другая история... Студенты щемяще благодарны, сколько бы я ни ревела втихую от их нажима. Всё перемелется. Запомнился взгляд девчушки - лет шести - сидевшей напротив в автобусе...
1202 читали · 2 года назад
Вот, скажем, хобби. Может ли музыка быть таковым - хоть для ребёнка, хоть для зрелого человека? Умом понимаю, что да, что примеров успешных - достаточно. Принять же не пыталась, и долгие годы. Нынче, кажется, логику нащупала. Странная, конечно, штука - увлечение, в своём "взрослом" варианте. Были драгоценные часы для главного - они намеренно сжимаются. Вероятно, сокращается и доход. Что здесь правит - непреодолимое желание, зов души? Если так, то отчего же "хобби", столь времяёмкое, не дорастает по смыслу до "дела жизни"? Предлагаю вариант осознания. Лелеять то самое сокровенное-нерабочее - удел человека талантливого, яркого, заметного, что берёт не нагрузкой, но интенсивностью мысли, озарением, богатой интуицией. Мелочный подсчёт часов, пресловутых ставок, пятидневок-шестидневок - не его территория. Разумно экономя силы, своей недюжинной одарённостью он откроет для семьи многие двери, обеспечит, организует, защитит. Сил его хватит на всё. И на хобби тоже. Для меня, признаюсь, диво дивное. Мы, педагоги, живём в плену привычного графика; мы заведомо обречены мыслить экстенсивно, даже практикуя вокруг творчества. Сколько раз мне замечали дежурно: мол, всех-то денег не заработаешь... Банальное суждение. Оно бессильно, когда стоит вопрос о прокорме детей силами данной профессии. Желаю ли наследникам меньшей занятости? Однозначно. Другой вопрос, что это научная фантастика. Бедности - не желаю. Общественного признания - очень бы неплохо. И потому, ориентирую, в ближайшем будущем, выкладываться без остатка. Это не гарантия лучшей жизни, зато осмысленный шаг в её сторону. Работа - да. Семья - да. Хобби - увы, нет, не доросла пока. Так же, как и до понятия "досуг" - не доросла. Профессия, дети, планы, стремления! Физическая активность - обязательно. Жизнь упакована до предела. Больше ничто в неё не поместится, факт. Нет свободных валентностей. Ищем баланса в доступном круге влияния. А всё-таки, что это - музыка в качестве хобби? Зачем? С какой целью? Примагничивает? Проясняет сознание? Дарит энергию? И где же, где взять на это время? Как по мне, адский труд, если бороться за качество. А я вот, грешным делом, изредка тексты пишу. То ли в шутку, то ли серьёзно: сама не знаю. Монетизирую помаленьку. Без претензий. Исключительно в дороге. Под настроение...
1234 читали · 2 года назад
Беспощадный образ преподавательской строгости? Увольте. С хорошей вероятностью, маска, инстинктивная оборона от внутреннего разлада. Педагог уязвим и, как правило, остро нуждается в поддержке со стороны. Подобное осознание приходит с годами: накапливается опыт ситуативного анализа, наслаиваются друг на друга неизбежные "производственные" обиды. Рассеивается юношеский восторг от "власти" над аудиторией: в 40+ подвергаешь сомнению то, чем в 25 упивался без тормозов. Блаженная (частенько "досемейная") молодость в учительстве - лучший период, как ни парадоксально. Не ведая подвохов, трудишься вдохновенно. Спустя время, понимаешь с горечью: жизнь-то в разы сложнее. Не повторить мне творческого запала, отданного дебютным 2004-2008 - первому "моему" набору спецкурса. Кажется, тем ребятам повезло. И потом было тоже неплохо, конечно. И есть. Но - по-другому. Нет шансов сбросить и превозмочь негатив, накопленный по мере роста (взросления? старения?); нет былой радости от учебного процесса. Тревога за собственных детей - изматывает, вынимает всю душу, перегружает сознание. А ещё, грешным делом, хочется элементарной заботы. Чтобы пришёл вдруг кто-то сильный и справедливый, "погладил по головке", сказал добрые слова и разделил ответственность. Нет никакой самодостаточности. Всё это временно. Для меня нынче - ну совсем не актуально. Режимно отдавая энергию... каждый из нас, педагогов, ищет пути восполнения. У многих формируется вопиющий энергетический дефицит; результат - постепенное выгорание. Свою опору вижу в подрастающем поколении, в тех самых наследниках. Верю, что в будущем "это заработает" сполна. Позже. Много позже. Слышала от старшей коллеги, что в учительстве нормально балансируют и выдерживают... лишь "внутренне счастливые люди". Возможно, так. Интересуюсь, многие ли готовы примерить подобное самоопределение? Я пока воздержусь. Молодость, открытость, здоровье, надежды...
1136 читали · 2 года назад
Мне органически близка идея всевозможных "вопреки" - хоть в семейном разрезе, хоть в профессиональном. Давние читатели, наверно, припомнят мои размышления о пламенном пути к многодетности - на фоне физических тому препятствий. Далее, на канале я регулярно освещаю будни и праздники детского музыкантства... при исходных трудностях с моторикой. "Несмотря на" - критически сильная мотивация. Но, к счастью, и "благодаря" нам доступно. Вот же она, ответственность. Не растерять, а приумножить. Вырастить. Вывести к достойному будущему. *** Заглянул новый читатель, примерно коллега, и "с порога" принялся рассуждать о "минусах" абсолютного слуха. Плюсов же не нашёл (не искал). Вот такое мнение... Имеет право быть, хотя, по моему, не слишком продуктивно. Ребёнок-"абсолютник"! Воспримите как жёсткий вызов судьбы. Не поддержать корректной выучкой, не создать условий для штурма? Говорят, это зовётся свободой. Тема обесценивания - одна из самых тяжёлых для меня. Она подстерегает повсюду.
1123 читали · 2 года назад
Несъедобное печенье
Бывают, по гастрономической части, неудачные покупки или подарки. Лежит-лежит дома, а никто не ест. Таким кушаньям, по-моему, верный путь - на работу, если срок годности всё ещё не вышел. Уж там-то "уйдут" с благодарностью. Гигиена педагогического труда - скользкая тема. Меру интенсивности поймёт лишь тот, кто сам пропустил через себя, кто практиковал внушительно долго, на настоящей нагрузке. Иными словами - тот, чья семья годами и десятилетиями живёт на преподавательскую зарплату. Тот, у кого это не хобби и не "для души", а стиль жизни, единственно возможный, сознательно культивируемый...
1071 читали · 2 года назад
"Допы": где логика? Мнение личное, непопулярное. Взгляд родителя-музыканта
Как неоднократная мама школьников, я призвана периодически отвечать на вопросы из категории: "Какие дополнительные занятия посещают ваши дети?" Отвечаю - с ухмылкой. Недоумеваю подобному интересу, но таки отвечаю. В теме культурно-развивающего досуга... для меня нет очевидных смыслов. Несомненно, возраст школьника здесь решает. Вполне могу понять родителей, нагрузивших ученика начальных классов "развлекательно", без конкретных перспектив и замахов на будущее. "Исследовательский" посыл мне ясен, хотя и не близок...