Найти в Дзене
Когнитивная нейронаука

Когнитивная нейронаука

Говорим как именно сформировалась когнитивная наука в начале XX века
подборка · 6 материалов
Что такое когнитивный шестиугольник? К середине XX века сформировался новый подход, порожденный достижениями многих наук. Чрезвычайно важное влияние на новый подход оказало развитие кибернетики, попытки создания искусственного интеллекта и достаточно активное развитие компьютерных наук в целом. Датой рождения когнитивной науки в ее современном представлении как самостоятельной дисциплины междисциплинарного направления считают 11 сентября 1956 года, на симпозиуме в Массачусетском технологическом институте. На этом симпозиуме были представлены доклады представителей трех направлений: психологии, лингвистики и компьютерных наук, каждый из которых гласил, что одними методами внутри каждой из этих наук нельзя ответить на вопрос об устройстве познавательных процессов. И в связи с этим возникла необходимость создания междисциплинарного направления когнитивной науки (или когнитивистики), позднее в которую были включены основные дисциплины, представленные в форме данного когнитивного шестиугольника: философия, нейронауки, антропология. И эти основные шесть дисциплин стали основой формирования когнитивной науки. Позднее также нейронауки заняли одну из главенствующих ролей в этом когнитивном шестиугольнике в рамках когнитивной науки как отдельного направления.
От бехевиоризма к когнитивной науке
Ключевые представления о бихевиоризме: Постепенно в течение XX века в нейронауке происходил переход к когнитивной трактовке наблюдаемых явлений, так как чисто рефлекторного объяснения ("стимул-реакция"), как в классическом бихевиоризме Уотсона, для объяснения многих наблюдаемых явлений оказалось недостаточно. Прежде всего, подразумевается, что основная функция нервной системы (нашего головного мозга в том числе) состоит не столько в реакции на раздражители (хотя эта функция не отрицается), сколько...
Когнитивная наука: первые эксперименты
«Измеряй все, поддающееся измерению, и сделай таковым все, не поддающееся измерению», как говорил Галилео Галилей. «В сущности интересует нас в жизни только одно: наше психическое содержание. Однако, механизм его был и есть окутан для нас глубоким мраком. Все ресурсы человека: искусство, религия, литература, философия и исторические науки — все это соединяется, чтобы бросить луч света в этот мрак. Но человек располагает еще одним могущественным ресурсом: естественнонаучным изучением с его строго объективным методом» (с) Павлов...
Представления о мозге и психике в античности
Начнем рассмотрение трудов античных ученых с Гиппократа. В своих сочинениях Гиппократ писал о ключевой роли головного мозга во всей деятельности человека: "Глаза, уши, язык, руки и ноги выполняют все то, что одобрит мозг. Когда мозг испытывает сотрясение и страдает от удара - больной необходимо теряет речь и не видит или не слышит." Он описывал органы и функции слуха и зрения человека, излагал свои взгляды на механизм образования голоса и речи, где отдельно определял роль, например, некоторых элементов речевого аппарата, артикуляции голоса...
Как связаны психика, мозг и поведение?
Психика и когнитивные процессы, такие как наше внимание, память, восприятие, недоступны непосредственному изучению. Однако всегда доступны самонаблюдению. Вы всегда можете, например, припомнить, какое количество слов вы запомнили из списка покупок, с которым вышли из дома, но однако при этом не всегда у вас есть какие-то инструментальные методы, которые позволят вам оценить этот процесс. При изучении мозга и нервной системы мы пользуемся различными методами, которые позволяют нам либо визуализировать...
234 читали · 2 года назад
Что изучает когнитивная нейронаука?
Короткий ответ на этот вопрос в последнем абзаце. Для лучшего понимания рекомендуем прочитать статью целиком. Познание - это совокупность явлений и процессов приобретения знаний об окружающем мире, переработка внешней информации. О каких же процессах мы говорим, когда называем термин "когнитивные процессы" или "познавательные процессы"? В первую очередь мы включаем в эту категорию такие процессы и такие функции как: память, внимание, восприятие, мышление, принятие решений. Когда же впервые мы обнаруживаем...