Найти в Дзене
Преподавание

Преподавание

о классах и опыте
подборка · 2 материала
Подвижность на занятиях Я веду занятия по английскому у двух младших групп: дошкольников и первоклассников. Мне очень важно не подавлять некоторые их естественные проявления, даже если они идут в разрез с запланированным течением занятия. Я делаю это, потому что мне кажется, что чем дольше юный человек остается в условиях, которые не противоречат его природе, тем лучше он чувствует себя во взрослом возрасте. Есть супер-энергичный ученик Егор (имя измененно), который все время носится, танцует при первой же возможности. Вообще группа очень танцующая подобралась)) размахивается мягкими игрушками и все время лезет вперед. По системно-векторной психологии я, определила его как Красный, уретральный, вектор. (https://www.psy8.pro/chapters/krasnyi-vektor---uretra) Сюда относится его нетерпение, скорость, желание быть первым, разукрашивает он все на скорую руку, новые слова ухватывает быстро, и его подвижность ему вовсе в этом не мешает. Силу свою Егор еще не знает и как быть вежливым тоже не всегда знает. При этом он довольно уязвимый, привязчивый, упрямый и требовательный. Приносит с собой плюшевые игрушки каждый урок, и ни за что не хочет с ними расставаться. Раньше часто в группе над ним подсмеивались. На намеки и задирки реагировал очень остро и сдачи давал не задумываясь, а мог и первым ударить в шутку, не зная, что замахнулся сильно и закричал громко. Хотя когда все хорошо, то любит придумывать игры и устанавливать правила, а также знает и говорит, как делать надо, а как не надо. Мне сложно его останавливать, хотя именно этому я и учусь, чтобы сглаживать его чувствительную резвость. Я позволяю ему носиться по классу. Я позволяю ему танцевать и добавлять свои правила в игру, потому что кто сказал, что правила, которые придумывает он, хуже моих? Это я все к чему? Это я в защиту подвижности людей, которым необходима быстрая смена событий, чтобы их энергия выплескивалась, а процесс физической работы и умственной шли бы практически параллельно, иначе им тухло и скучно. Иначе их естество забивается, и во взрослом возрасте они ищут удовольствия другим путем, нежели чем лидерская, командная работа и реализация новых идей. Я смею себя к таким людям тоже относить. Как Егор в детстве я не была, но через движение я однозначно могу выражать свое внутреннее напряжение и чувство красивым необычным цепляющим способом. Сейчас когда группа перестала вечно обвинять Егора в том, что он слишком нетерпиливый и крикливый, когда конфликты с двумя девочками, которых он задевал (и они его тоже), прошли, им стало нравится вместе, и девочки говорят, что хотят и дальше учиться именно с Егором.
Дети мастерят ракеты из бумаги. У нас в школе, где я работаю, уже неделю отмечается День космонавтики, поэтому ребята делают поделки этой тематики. Я же немного отдыхаю от английского и просто помогаю им доделывать их кравт. Сегодня семилетние дети разукрашивали и вырезали ракеты, которые затем надевали на трубочки, дули в них и те улетали. Я отвела на этой занятие около двадцати минут, но мы задержались в конце урока еще почти на десять. Меня удивляет и вдохновляет, на сколько важны для них эти поделки. «У меня не дуется». «Можно забрать домой?» «Давайте, кто дальше дунет». В общем, их совершенно не нужно ни к чему подначивать. Они сами. Еще более младшие, шестилетии, мастерили гирлянду с планетами, заготовки для которых я делала на скорую руку. И у меня не получилось сделать все планеты на всех. У кого-то был марс, у кого-то Земля, у кого-то звездочки, а кого-то и то, и то, и то. И мне казалось, это такой пустяк, что кому-то не хватит Земли, а кому-то марса, но на меня так обиделись. Они требовали от меня еще планет и начали соревноваться, у кого планет больше. Урок закончился, и мамы пришли звать тех, кому надо спешить на автобус после занятий. Но не тут-то было, пока космические гирлянды не были сделаны, уйти домой не представлялось возможным. Я благодарна школе, в которой работаю, что она дает эту широту для фантазии и деятельности на уроке. Работая с детьми, я узнала, что все-таки переросла детский возраст. Потому что раньше мне казалось, что я сама чистой воды ребенок, просто одетый в тело взрослого и наделенный уже всем физиологическим спектром выросшего, но я верила, что психика и душа продолжают работать у меня, как у ребенка. Однако, смотря на детей, я все же убеждаюсь, что нет. Мне лень заниматься всеми этими поделками, они просто не вызывают у меня столько восторга и не значат для меня так много. Конечно, я смотрю на контейнеры с красками, блесками, бутылками, палочками, как на кладезь веселья и творчества, и все же воспринимаю их скорее как работу (по крайней мере, по началу), нежели чем повод для веселья. И только смотря на детей, я понимаю, сколько в этом значимости.