Найти в Дзене
Транспорт и логистика

Транспорт и логистика

Материалы канала на тему транспорта и логистики.
подборка · 16 материалов
8312 читали · 2 года назад
В России началось создание, сразу четырех плавучих АЭС типа "Академик Ломоносов"
Перед тем, как начать писать материал скажем, что Россия единственная страна, которая обладает технологией создания плавучих атомных теплоэлектростанций. Кто-то скажет, что такая технология, в принцип, бессмысленна, и проще строить стационарные электростанции и линии электропередач. Но это только на первый взгляд. В материале, попробуем вам кратко объяснить полезные стороны в создании ПАТЭС, тем более, в масштабах такой огромной страны как Россия. Немного слов скажем о головной ПАТЭС "Академик Ломоносов" (плавучей атомной теплоэлектростанции)...
1000 читали · 2 года назад
В России заложен первый отечественный неатомный ледокол полностью из отечественных комплектующих. Сразу подметим, что тут нужно понимать, что неатомные ледоколы Россия производила и ранее, но она использовала в их строительстве иностранные комплектующие. Речь идет от дизель-электрических ледоколах проекта 21900М2. Это вспомогательные суда ледокольного класса. Так вот, скажем Россия при строительстве современной серии проекта 21900 и 21900М использовала иностранные силовые агрегаты. В итоге импортозамещения, 16 ноября 2022 года в России на Выборгском судостроительном заводе был заложен первый дизель-электрический ледокол проекта 21900М2. Вот в нем, все комплектующие и агрегаты произведены в России. Немного слов об этом ледоколе. Длина судна составляет 120 метров, на нем будет устанавливаться силовая установка общей мощностью 18 МВт. Примечательно, что двигатели для ледокола были разработаны и выпущены в России - на Коломенском заводе. Экипаж ледокола будет небольшим, всего 35 человек, ввиду того, что на судне установят большое количество всевозможной автоматизации, вплоть до электронной интегрированной системы управления. Технические характеристики судна будут следующими: в чистой воде ледокол сможет разгоняться до 17 узлов. Автономность плавания ледокола составит 40 суток. Данный ледокол сможет преодолевать сплошной лед, толщина которого будет составлять до 1,5 метра. Кроме того, на палубе ледокола установят вертолетную площадку. Интересной особенностью ледокола проекта 21900М2 является то, что его можно будет использовать в качестве транспортного судна. Итого, на палубе смогут поместиться до 33 контейнеров. В том числе, 12 контейнеров-рефрижераторов. Для этого предусмотрено подключение к электросети, которое сможет поддерживать стабильную температуру внутри рефрижераторов. И, конечно же, как вы поняли, постройка первого в истории страны полностью отечественного неатомного ледокола решит многие проблемы для страны, как в плане новых рабочих мест, так и в получении нового для российской судостроительной промышленности опыта, который нам поможет в дальнейшем. Ведь, в дальнейшем к нам могут начать поступать заказы для строительства подобных суден для иностранных компаний, заинтересованных в получении суден подобного класса.
6326 читали · 2 года назад
Новый инфраструктурный проект, который даст толчок в развитии Дальнего Востока и полуострова Камчатка
Сегодня, вновь, хотелось бы поговорить о логистике в нашей стране. Как мы писали ранее, страна наша из страны с репутацией плохих дорог, постепенно становится в один ряд со странами, в которых идет реализация мегапроектов в сфере логистики и транспорта. Конечно, кто-то скажет, что в далеком селе все еще не проведена асфальтированная дорога, а лишь есть, в лучшем случае, дорога с щебеночным покрытием. И, конечно, он будет прав. Но, нужно признать тот факт, что без реализации огромным проектов, нельзя сделать и мелкие проекты...
10,5 тыс читали · 2 года назад
Два важнейших инфраструктурных объекта России, которые изменят логистику страны в стратегическом масштабе
Сегодня поговорим по теме инфраструктурных проектов. Вообще, в нашей стране у некоторой части населения сложилось мнение, что Россия - это страна в которой совершенно устаревшая инфраструктура, транспортные сети, мосты. Кроме того, некоторые считают, что Россия не строит новые объекты в области инфраструктуры. Поэтому, хотелось бы сегодня развеять это неверное мнение и стереотипы о России. Ведь, на самом деле, Россия совершенно изменилась по сравнению с 90-ми и началом 2000-х гг. Страна изменилась до неузнаваемости...
17,4 тыс читали · 2 года назад
В Балтийском море строят самый длинный в мире погруженный тоннель
Мосты и дороги являются важнейшими составляющими транспортной инфраструктуры, без которых трудно представить современную жизнь. От них зависит практически все в нашей жизни. Но существуют не только мосты и дороги: не забудем и о тоннелях. Скорее всего, вы сразу же представили тоннели, пересекающие насквозь целые горы. Конечно же, такие тоннели подавляюще преобладают в современном мире. Тем не менее, современная наука и технологии позволили людям строить их не только сквозь горные породы, но и сквозь морские породы под водой...
3412 читали · 2 года назад
Строительство Северного широтного пути началось. В последнее десятилетие можно заметить следующую тенденцию - постоянные новости, связанные с строительством новой гражданской инфраструктуры в России: мосты, дороги, аэропорты и так далее. Сегодня поделимся еще одной интересной новостью. Началось строительство железнодорожного участка Северного широтного хода. Данная железная дорога имеет давнюю историю. Еще во времена правления И.В. Сталина началось строительство участков данной железной дороги, но затем все работы были остановлены. Сегодня Северный широтный ход снова становится актуальным, поэтому его строительство является стратегической задачей России. Ведь, Арктика очень богата природными ресурсами, в том числе углеводородами, минералами, рудами, лесом. Поэтому, уже сейчас "Газпром" начал строительство железнодорожного участка "Надым - Пангоды", что в Ямало-Ненецком автономном округе. В целом, данный участок железной дороги является частью создаваемого Северного широтного хода, благодаря которому будет создано прямое сообщение между Северной и Свердловской железными дорогами. Маршрут будет следующим: "Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево", что находится в Ямало-Ненецком автономном округе. Общая протяженность Северного широтного хода составит около 700 км. На данный момент, Газпром начинает строительно-монтажные работы на участке "Надым - Пангоды", протяженностью около 109 км. В целом планируется строительство мостового перехода через реку Обь в Салехарде, также через ряд других крупных рек по пути следования железной дороги. Строительства Северного широтного хода позволит соединить посредством железнодорожных путей Ямало-Ненецкий автономный округ с Уралом и Северо-Западной частью России. В общем, будет создан сквозной общий путь по всему северу России. И это не все. В дальнейшем, ближе к 2030 годам планируется строительство железной дороги из Уренгоя (вернее, Коротчаево) на Игарку, что на реке Енисей, вплоть до Дудинки, чтобы соединиться с железной дорогой Дудинка-Норильск.