Найти в Дзене
Полезные статьи

Полезные статьи

Статьи о практической составляющей работы с детьми.
подборка · 26 материалов
2 года назад
Какие первостепенные навыки должен освоить ребенок? Рассказываю об этом в видео ⬆️ Все о воспитании ребенка вы найдете на моем авторском онлайн-курсе 👍
284 читали · 2 года назад
Некоторые дети с аутизмом очень хорошо читают, но при этом не понимают прочитанное и чужую речь в целом. Такая особенность называется «гиперлексия» – способность быстро декодировать и прочитывать слова. Дети с гиперлексией часто уделяют внимание тексту с раннего возраста. Сначала они проявляют сильный интерес к буквам, а потом к целым словам. Для них характерны: ▪️ Эхолалия (повторение чужих слов и фраз) ▪️Перестановка местоимений ▪️Стереотипное повторение слов и фраз ▪️ Задержка в функциональном использовании слов ✔️ Помощь при гиперлексии: ▪️Обучение последовательностям и причинам-следствиям Для того, чтобы понимать прочитанный текст, ребенок должен быть способен анализировать события и их последовательность. Для этого подходят занятия «Расскажи историю», когда ребенок должен расположить события в определенном порядке (с помощью изображений) и/или описать событие одно за другим. Тут подойдут наводящие вопросы: Кто? Что? Что сделал? Для того, чтобы помогать ребенку располагать события в последовательности важно учить его концепциям времени, например, «сначала», «затем» и «потом». ▪️Анализ изображений перед чтением Перед чтением книги изучите ее иллюстрации, название и обложку. Обсудите с ребенком информацию, которую можно понять только по картинкам (Про кого эта сказка? Где они? Что они делают?), спросите его предположения о событиях в книге. ▪️ Создание визуальной карты Для того, чтобы ребенку было проще вспомнить важную информацию из прочитанного текста и правильно организовать ее, можно создать визуальную карту истории. Если проходить вместе с ребенком по такой карте от одного элемента к другому, то ребенок будет учиться вычленять такие элементы как обстоятельства, действия и эмоции персонажей
132 читали · 2 года назад
Сегодня расскажу о навыках, которым важно научить ребенка в первую очередь для будущей самостоятельной жизни. 🔹 Как и что есть, и как готовить еду Нам всем нужно есть и мы должны употреблять здоровую пищу, чтобы избежать медицинских проблем в будущем. Недостаточно научиться делать себе бутерброд с маслом, нужно научиться готовить несложные блюда, покупать необходимые продукты в магазине, определять, соблюдать разумный режим приема пищи. 🔹 Как стирать одежду Социальные нормы требуют носить опрятную и чистую одежду. Умение пользоваться стиральной машиной очень важно, но его недостаточно. Важно также уметь определять, когда нужно постирать одежду, чтобы чистая одежда не закончилось. Кроме того, важно уметь правильно складывать и вешать одежду, чтобы она не мялась и выглядела нормально. 🔹 Как обращаться с деньгами Навыки обращения с деньгами – это не просто умение сосчитать, сложить или вычесть, но понимание того, что такое сдача. 🔹Как убираться в доме Важно уметь пользоваться пылесосом, протирать пыль, мыть посуду, выносить мусор или разбирать антресоль. Не менее важно умение определить, что именно нужно сделать в плане уборки. Другой важный навык, о котором нельзя забывать – правила безопасности в отношении чистящих средств. 🔹Как пользоваться транспортом Поездки по делам – это важнейший навык для независимой жизни. Важно не только пользоваться общественным транспортом, но обладать такими важными навыками как умение оплатить билет, разобраться в расписании и маршрутах или метро. 🔹 Как обратиться за помощью Нам всем нужен такой критически важный навык как способность обратиться за помощью, когда она нужна. Этот навык включает способность определить, когда помощь необходима, понять, какая нужна помощь, как ее найти, а затем поиск помощи. Все эти навыки необходимо закладывать задолго до наступления совершеннолетия и здесь абсолютно всё в руках родителей.
2 года назад
Для всех родителей ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 😊⬆️ Информацию о том, как правильно воспитывать детей, вы узнаете на моем онлайн-курсе ➡️ пишите моему ассистенту (ссылка кликабельна)
2 года назад
Свободная игра это развлечение или нечто большее? Сколько вокруг спекуляций на тему игры, что я очередной раз хочу поговорить об этом явлении. Свободная игра это имитация того, что успела воспринять и усвоить психика ребёнка. То есть, если ребёнок адекватно воспринимает окружающее пространство и явления (то есть, сенсорная функция работает полноценно) , то и игра будет максимально приближенной к тому, что ребёнка окружает. Если игра более примитивна (монотонные размахивания, бросание предметов, рядочки, стереотипные навязчивые манипуляции) - это прежде всего свидетельствует о том, что сенсорный функционал имеет дефициты. И если мы хотим, чтобы ребёнок играл в более сложные, например сюжетные или сюжетно-ролевые игры - то должны работать, прежде всего над сенсорной интеграцией. И кабинетная СИ здесь вам совершенно не поможет, потому что мы не можем компенсировать дефициты там, где пространство ограниченно комнатой. О том, какие виды свободной игры бывают и как мы проводим диагностику развития ребёнка через свободную игру, я рассказываю в своей второй книге "Практическая инклюзия" и ещё более подробно разбираю на своём авторском онлайн-курсе.
2 года назад
Часто родственники, друзья или посторонние люди на улице проявляют невежество (а иногда и просто невероятную грубость) в отношении поведения ребенка. Как отвечать на грубые комментарии? Хочу опубликовать отрывок из своей книги: "У каждой особенной мамы внутри сидит этот страх "а что скажут люди?", щемящее чувство вины за "неправильное" поведение своего ребенка. И первая реакция - это желание спрятаться подальше и защитить свое сокровище от потока негатива со стороны общества. Каждый раз, когда я начинаю работать с родителями при комплексном сопровождении развития ребенка самое первое, что попадает под "нож" - это то самое желание спрятаться Чтобы действительно эффективно работать и вытащить ребенка до нормы или максимально к ней приблизить, необходимо очень много контактировать с социумом. Ведь ему же в будущем придется самому выстраивать свою жизнь. Наша задача - все для этого сделать. Эта цель более чем благородная и стоящая, на кону стоят минимум две жизни: ваша и ребенка! Но она потребует от вас очень много мужества и готовности отстаивать права своего ребенка. Поэтому поделюсь некоторыми советами: ✔️ Если вы встречаете непонимание и настороженные взгляды в общественных  местах - научитесь их не замечать. Вы не обязаны оправдываться перед каждым встречным. Ваша цель в этот момент – выполнить то, ради чего вы пришли в это место. Все. Эмоции в сторону, работаем над задачей. И дышим. Глубоко. ✔️ Если на нетипичное поведение ребенка реагируют вежливым замечанием, можете ответить максимально коротко и емко: "Ребенок особенный, он может проплакать еще 15 минут и затем успокоится". Главное - дышите. Дышим и засекаем время. ✔️ Если к вам или ребенку начинают проявлять агрессию, несдержанность, значит, скорее всего, ваше лицо имеет "извиняющееся выражение". Человеческая психология так устроена, особенно у людей с низким уровнем "интеллегенции" - пни, если человек боится! ▪️ Поэтому, во-первых, работаем над своим лицом - лепим его спокойным и решительным. ▪️ Во-вторых, никто не имеет права указывать, где вам ходить и что вам делать. Всем несогласным можете популярно донести, что "я и мой ребенок находимся там, где считаем нужным! Если вас что-то не устраивает, выход там! "Кого-то не устраивает поведение вашего особенного ребенка? А вас может не устраивать хамское обращение этого взрослого, перегар, цвет волос или еще что-то. Может быть вас глубоко оскорбляют короткие шорты при откровенно избыточном весе, ведь вы же не требуете этого человека сгинуть с глаз, так как вам этим зрелищем наносится глубокая душевная травма...."  А.Гудзенко "МИР ПО-ДРУГОМУ!Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми", 2022