И пирамиды для всех! Всякое правило имеет свои исключения, которые, как утверждают знающие люди, только подтверждают само правило. А вот эта аксиома, похоже, не имеет исключений. Даже погребальные традиции Древнего Египта, на удивление заинтересованной общественности, показали слабину устоявшихся взглядов на захоронения в пирамидах. Внезапно открывшаяся правда высветила бездну заблуждений на этот счёт... Удивительные факты вскрыла группа исследователей под руководством доктора Сары Шрадер из Лейденского университета. До сих пор было принято считать гигантские зиккураты местом упокоения знати и высшей элиты Древнего Египта, но, как оказалось, это не всегда так. Во всяком случае, не в случае колониальных владений Нового царства в Нубии (ок. 1550-1070 гг. до н. э.), где в пирамидальных гробницах хоронили покойников всех сословий. Практика погребений в этот период шагнула в массы, поскольку ушлые египетские чиновники спустя каких-то нескольких ничтожных тысячелетий возведения пирамид осознали, что буквально проходят мимо денег. По всему региону, с целью наиболее широкого охвата, стали организовываться административные центры и погребальные комплексы. Например, в Томбосе находится более 110 пирамидальных сооружений, построенных между эпохой Нового царства и временем Напатанского царства, что охватывает почти 3000 лет непрерывного использования. Команда археологов проявила недюжинную настойчивость и целеустремлённость, обследовав множество костяков из гробниц Нубии, и в итоге сделала удивительное открытие: усыпальницы строились буквально для всех. Это следует из нюансов строения скелетов, прижизненных деформаций и крепления мышц к костям. Учёным попадались как люди, жившие тяжёлым физическим трудом, так и не знавшие его совсем, что свидетельствует о различных сословиях. Исследователи, получив первые результаты, смело решили шагнуть дальше и копнуть глубже, сделав при этом далеко идущие выводы. Они обоснованно предположили, что колониальные власти переосмыслили наследие Египта и в значительной степени адаптировали его к местным обычаям и условиям. Следует уточнить, что в период Нового царства сами египтяне отказались от громоздких погребальных сооружений, перейдя к скрытым в скалах гробницам (например, в Долине царей). В то время как колониальные провинции продолжили следовать обычаям древнего мира метрополии, но в изменённом под местные условия варианте. Буквально его можно определить в виде лозунга или, как принято сейчас выражаться, слогана «Хватит, натерпелись. Даёшь пирамиды для народа!». Кроме заманчивой для провинции сопричастности высокоразвитой египетской культуре, хотя бы и посмертно, пирамиды могли функционировать как доступные символы культурной идентичности или маркеры престижа для людей, не принадлежащих к традиционному элитному классу. А широкий охват и привлечение административного ресурса к непростому для родственников этапу перехода кого-то из близких из мира живых в мир мёртвых свидетельствуют об уникальной предпринимательской жилке нубийских властей. По сути, мы имеем факт организации первых в мире похоронных агентств для всех классов и сословий населения. Группа исследователей, воодушевлённая достигнутыми результатами, намерена теперь сосредоточиться на изучении и реконструкции жизни простых жителей Нубии. По всему выходит, что население этого региона в значительной степени отличалось своими культурными традициями и социальными устоями от пафосных египтян. Возможно, их общество было более демократично, раз не демонстрирует радикального отличия погребальных обрядов для различных слоёв населения. Даже если это просто маркетинговый ход древних коммерсантов или закидоны политтехнологий. Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: Великая Евразия. Каталог публикаций моего канала в Яндекс Дзен: Добро пожаловать или посторонним В. Рекомендую вам мои книги: «Скифы — белые кочевники Евразии» /«Тайны древнего мира» / «Интересная археология. Артефакты, меняющие историю».
1 месяц назад