Найти в Дзене
Про кино

Про кино

Мысли о кино
подборка · 10 материалов
3 недели назад
"Временная петля" (2007): логика временных парадоксов
Сделав разбор логики фильма "Треугольник" (2009), подумал, почему бы заодно не разобрать и фильм "Временная петля" (Los cronocrímenes, 2007). Он, конечно, попроще (возможно потому и рейтинг IMDb повыше), но тоже интересен с точки зрения временных парадоксов. А после разбора фильма порассуждаем о логике временных парадоксов и в конце придём к довольно неожиданному выводу. Оригинальное название: Los Cronocrimenes (Преступления во времени) Сценарист и режиссёр: Начо Вигалондо В ролях: Карра Элехальде (Гектор), Барбара Гоэнага (девушка) и др...
1 месяц назад
"Треугольник" (2009): полное объяснение логики фильма
Оригинальное название: Triangle Режиссёр и сценарист: Кристофер Смит В ролях: Мелисса Джордж (Джесс), Майкл Дорман (Грэг) и др. Страна: Великобритания, Австралия, США Рейтинг: 6,9 (IMDb), 6,8 (Кинопоиск) Фильм "Треугольник" вышел в 2009-м году и, по большому счёту, прошёл незамеченным. Даже при относительно небольшом бюджете фильм провалился в прокате, и только со временем о нём начали говорить и посвящать ему обзоры и разборы. Не последнюю роль здесь сыграл достаточно запутанный нелинейный сюжет, который многим остался непонятен...
1 месяц назад
МИФ О СИЗИФЕ: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ - НЕ ТО, ЧЕМ КАЖУТСЯ Посмотрел фильм "Треугольник" (2009) и увидел в нём отсылку к древнегреческому мифу о Сизифе. Все знают выражение "сизифов труд", но, наверное, мало кто знает, за что Сизиф был подвергнут такому суровому наказанию. По наиболее распространённой версии, Сизиф обманом пленил не то бога смерти Танатоса, не то самого Аида. В отсутствие Танатоса люди перестали умирать, боги обеспокоились таким положением, и через несколько лет бог войны Арес освободил Танатоса, а тот забрал душу Сизифа в царство мёртвых. Но и тут Сизиф ухитрился обмануть богов, запретив своей жене совершать после своей смерти погребальные обряды. Аид и Персефона, не дождавшись погребальных жертв, отпустили Сизифа ненадолго на землю - наказать жену за нарушение священных обычаев и велеть ей устроить подобающие похороны и жертвоприношения. Сизиф вернулся в свой дворец, да там и остался. Через несколько лет отсутствие Сизифа в царстве мёртвых было обнаружено, и за ним послали Гермеса. По совокупности этих преступлений боги и приговорили Сизифа к сизифову труду - вечно вкатывать на гору тяжёлый камень, который скатывался опять вниз, а он должен был его возвращать вверх на прежнее место. На первый взгляд, типичная месть языческих богов за то, что человек захотел обманом войти в их избранное общество, но интересно, что похожий мотив мы обнаруживаем и в библейском мифе об изгнании человека из рая: "Как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт.3:22). Если сложить всё вместе, получается интересный вывод: стремление жить вечно обрекает человека на сизифов труд, т.е. бессмысленное повторение одного и того же. Об этом же и вышеупомянутый фильм: главная героиня отказывается принять свою смерть и обречена снова и снова повторять свои ошибки, которые приводят к одному и тому же результату. Это такой "День сурка" наоборот, где главный герой не помнит, что было с ним в предыдущие дни, и снова и снова повторяет их. Откуда, по-видимому, следует парадоксальный вывод, что для того, чтобы освободиться, человеку нужно умереть. Звучит как бессмыслица, но вот ещё один интересный стих в эту же тему: "Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее обретет." (Мат.16:25 пер. РБО). Теперь это уже больше похоже на дзенский коан, где жизнь и смерть - не то, чем кажутся. А эти древние греки были не так просты, да? #кино #мифология #христианство #дзен
1 год назад
Как выйти из Матрицы, или почему цивилизация начинается с заботы о пожилых
Недавно наткнулся на фильм "День курка" (Boss Level, 2020) и с удовольствием его пересмотрел. Сюжет похож на хорошо известный "День сурка" - главный герой застревает в одном дне и никак не может из него вырваться. И вот, что интересно - по жанру фильмы очень разные (первый - боевик, второй - мелодрама), но герои проходят очень похожую эволюцию. В начале фильма они законченные циники, а в конце с ними что-то происходит, что позволяет им разорвать петлю, после чего они обретают настоящую любовь и начинают ценить каждое мгновение...
1 год назад
Весёлые грузинские короткометражки
В отличие от иранского кино это было не открытие, а свидание с детством. Пару лет назад вспомнил, что были такие весёлые грузинские короткометражки про дорожных рабочих, про кувшин и т.д. Поискал в Интернете — и вот они все, в том числе на Ютубе. В ходе поиска меня ждало несколько открытий. Например, кто был в Тбилиси, наверняка видел Тбилисский театр марионеток Резо Габриадзе — это одна из достопримечательностей Тбилиси: Поначалу я решил, что мужик на скамейке — это и есть Резо Габриадзе. Но Габриадзе тогда уже было 82 года...
1 год назад
О петлях обратной связи, свободе и несвободе, волшебных пенделях и волшебных дарах
Знаете, что меня больше всего забавляет в "Терминаторе"? Нет, спецэффекты отличные - терминаторы реально круты (особенно в исполнении Арни, как мы ласково называем его в России). Но самое забавное - другое. Возьмём самый первый фильм - все ж успели посмотреть за 40 лет, спойлеры не повредят?) Итак, живёт обычная официантка по имени Сара Коннор, никого не трогает, звёзд с неба не хватает. Тут является терминатор из будущего, который хочет её убить. Она, понятное дело, с этим несогласна, сражается,...