Найти в Дзене
База

База

То, на что надо обратить внимание
подборка · 33 материала
141 читали · 1 год назад
№195. Godot4. Статическая типизация.
Статья для начинающих. В ней я постараюсь объяснить , что такое статическая типизация, и для чего это всё нужно. Для примера возьмем обычную переменную : Далее в функции ready передадим в эту переменную текст «test» и выведем результат в консоль: Запустим приложение и не увидим никаких ошибок. Хотя мы только что поменяли один тип данных (цифра) на другой (текст). Не ругается годо потому, что мы не указывали тип. И при таком раскладе работает так называемая динамическая типизация. Т.е тип определяется динамически в зависимости от ситуации...
766 читали · 1 год назад
№190. Godot 4. Про @export.
Приветствую. В данной статье затронем такую вещь как @export в Godot. При помощи этой штуки мы можем вынести переменные в меню свойств ноды. Тем самым получая более удобную среду для работы со значением переменных. Пройдемся по основным и часто используемым приёмам. Для первого примера просто вынесем переменную Life: После этого находим её в меню ноды и изменяем , не прибегая к редактированию кода ) В том числе и на активном проекте (пример ниже) Само собой мы можем выносить не только обычные цифровые и текстовые переменные...
686 читали · 1 год назад
№186. Godot 4. Setter / Getter.
В Godot 4 убрали привычный многим Setget. Теперь это просто отдельно Set и Get :) И в данной статье обсудим каким образом это работает в Godot 4. Суть осталась той же - мы получаем отклик при изменении или обращении к переменной. Для примера возьмем точно такую же сцену как в случае с Godot 3. Внутри сцены леибл и нода «А» . В скрипте на ноде «А» добавляем переменную LIFE. На корневой ноде пишем скрипт, который будет увеличивать на одну единицу переменную LIFE в ноде «А» при нажатии на кнопку мышки...
674 читали · 1 год назад
№184. Godot 4. Await.
В этой небольшой заметке рассмотрим Await. Если по простому : эта штука пригодится нам, если нам надо притормозить исполнение кода до срабатывания какого либо сигнала. Для примера добавим с сцену таймер, который будем запускать сразу при старте сцены. Пишем слово await , затем имя ноды и сигнал который нам надо дождаться,после чего ниже просто пишем то, что хотим выполнить после срабатывания непосредственно сигнала: Так как исполнение кода ставится на паузу до...
185 читали · 2 года назад
№177.Отладка. Breakpoints.
В godot есть возможность останавливать исполнение кода в определенный момент времени, и просматривать состояние проекта. Делается это при помощи так называемых BreakPoint (по русски это будет наверное что то типо «точек прерываний»). Для примера я создал простую сценку, в которой иконка годо двигается по синусойде из стороны в сторону. Допустим, по клику мышкой у нас будет происходить какое то действие. Какое именно не важно. Но мы хотим прервать приложение именно в этот момент, и посмотреть чему будет равна переменная «Х» Для создания точки прерывания можно просто кликнуть слева от строки...
1062 читали · 2 года назад
№164.GODOT 4.Работа с сигналами через код.
В Godot 4 изменился синтаксис, и это значит что пришло время обновить информацию. Субъективно - стало гораздо более лаконично. Разбираться будем на кнопке (Button) Обращаемся к ноде , и затем пишем сразу название сигнала: Пока пишем, годо нам даст подсказки. Ну или смотрите список сигналов который есть в окне свойств ноды. После выбора сигнала, собственно подключаем его к чему либо. В данном случае к текущей ноде , на которую подключен этот скрипт - self, и пишем название функции которая будет вызвана:...