Найти в Дзене
К 90-летию трижды орденоносного Амурского судостроительного завода

К 90-летию трижды орденоносного Амурского судостроительного завода

1 июля 1936 года на промышленной карте СССР появился новый завод, который на долгие годы стал флагманом отечественного судостроения на Дальнем Востоке.
подборка · 10 материалов
На всех заводских заказах
Очередной заказ амурских корабелов ОСК у достроечного пирса Одним из важнейших этапов строительства корабельного заказа является его вывод, перевод к достроечному пирсу, обеспечение заказа всем необходимым для проведения швартовных испытаний и наконец – перевод на сдаточную базу предприятия. Со всем этим вот уже 85 лет справляется коллектив цеха водного транспорта. В лучшие для завода времена в нем трудилось порядка 250 человек. 16 декабря цех водного транспорта Амурского судостроительного завода ОСК отмечает 85-летие...
Вячеслав КОПЕЙКИН: «МЫ – НЕ КАКАЯ-ТО ВЕРХНЯЯ ВОЛЬТА… МЫ – ЦЕХ 17!»
Вячеслав Михайлович Копейкин – ныне пенсионер. А в те уже исторические по нашим меркам времена работал заместителем начальника стапельного цеха. В 2005-м году он и ныне покойный начальник отдела испытаний Петр Васильевич Артемов были награждены правительственными наградами, присужденными им за участие в строительстве и в дальнейшем процессе передачи в эксплуатацию плавучего комплекса по переработке жидких радиоактивных отходов с очень трогательным названием «Ландыш». Известие это, пришедшее на завод,...
Легендарная личность, строитель первых кораблей
Хмуренко Василий Сильвестрович в 1935 году был командирован и отправился через всю страну с Черноморского судостроительного завода № 198 на судостроительный завод № 199. За плечами у Василия Сильвестровича к этому времени уже был приличный жизненный путь, который состоял из службы во флоте Российской Империи (1898 по 1905 гг.) матросом 1-ой статьи 36 флотского экипажа на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». Стоит отметить, что 36 флотский экипаж был первым экипажем броненосца, к его формированию приступили одновременно с закладкой корабля...
90 ЛЕТ АСЗ: ПРИЗНАНИЕ 1 июля 1936 года на промышленной карте СССР появился новый завод, который на долгие годы стал флагманом отечественного судостроения на Дальнем Востоке. Его рождение и становление как крупного машиностроительного предприятия было сопряжено со многими трудностями, о которых уже открыто говорят исторические документы, свидетельства и воспоминания очевидцев и участников той грандиозной стройки и наши современники – заводчане, отдавшие годы жизни строительству флота сильной страны. Первая продукция молодого, строящегося завода – подводная лодка серии «Л-11» была спущена на воду 16 июня 1936 года, а с 1 июля 1936 г. Приказом Народного Комиссара тяжелой промышленности СССР №815 завод стал действующим промышленным предприятием страны. Из судосборочной верфи, на которую заготовки, материалы и оборудование для строительства кораблей первоначально поставлялось с Николаевского судостроительного завода им. А. Марти, Амурский судостроительный вырос до полнопрофильного судостроительного предприятия, способного производить, испытывать и передавать заказчику широкий спектр судов и кораблей. В этой рубрике мы расскажем вам о том, как строился отечественный флот на берегах Амура, и о тех, кто с гордостью носит звание амурского корабела, – с признанием и любовью.
Первый главный инженер
29 марта 1936 года приказом Наркома тяжелой промышленности заместителем директора и главным инженером Амурского судостроительного завода назначен Павел Густавович Гойнкис Это был его второй приезд на Дальний Восток. Впервые на высоких берегах таежного Амура Павел Густавович побывал в начале 1932 года в составе государственной комиссии, выбиравшей место для строительства нового судостроительного завода. Из дневника П.Г. Гойнкиса, 1932 год «6 февраля. В 5.50 выехали в Хабаровск. 16 февраля. Прибыли в Хабаровск...
Первый главный строитель
Жизнь Василия Ефимовича Курышева была недолгой и трагичной Он родился в 1897 году, в Черновицкой области (совр. Западная Украина). О его родителях и годах жизни до революции 1917 года никаких сведений не сохранилось. Более того, в заводском кадровом архиве не сохранилась даже его карточка… Первым боевым кораблем, который был построен на временной верфи строящегося Амурского судостроительного завода, стал подводный минный заградитель типа «Л» («Ленинец»), получивший на ТОФе тактический номер «Л-11»...