Найти в Дзене
Разборы на реальных примерах

Разборы на реальных примерах

Помогаю авторам увидеть слабые места и продвигать каналы.
подборка · 83 материала
331 читали · 2 года назад
Делать разборы у меня совсем нет настроения — ни за деньги, ни те, что пылятся в очереди. Взялась было за очередников, а там каналы уже брошенные — обидно. Вроде же неплохие. Но авторы не справились, сошли с дистанции и на связь не выходят. Хотя есть один канал — Оксана Стукан — где у автора мотивации и упорства не занимать! Я, как флегматик, восхищаюсь такими людьми. И считаю, что упорство нужно вознаграждать! Поэтому очередной разбор — вне очереди 😉 Пройдусь сухо и по фактам, потому что мои взгляды на Дзен сильно изменились, и даже для себя искать мотивацию остаться на площадке, все сложнее. Мотивировать других — непосильная мне задача. Поехали👇 Канал пенсионерки с золотыми руками — занятный, забавный и познавательный. Оксана использует все форматы, собственные фото, подходящую под ее аудиторию тему, и даже, о боги дзена, имеет органический рост — в среднем по 1 человеку в день. (Язвлю в адрес площадки, а не Оксаны, если что) С одной стороны, 33 человека за 30 дней — совсем не много. Но в нынешних реалиях наличие стабильного прироста — уже очень хороший знак. ER (показатель вовлечённости) — 15,32% — вполне приличный — имеющаяся аудитория вовлечена. Есть репосты, в том числе от каналов крупнее — алгоритмы это любят. Но вот охватов — 277 на 1 публикацию и просмотров — 5 268 за месяц — очень немного. Почему? Главная причина — регулярность и количество публикаций: за 30 дней 6 видео, 1 статья и 12 постов. Максимальный охват дала статья, вовлечённость — она же. Условно, если добить количество публикаций до 1 в день и сделать упор на статьи, то можно удвоить количество подписок за месяц. А если ещё подшаманить заголовки, то и вовлечённость подрастёт. В космос от нынешних показателей можно улететь, если проанализировать темы, популярные у конкурентов, и использовать их. И снова мой любимый вопрос — а надо ли это автору? У Оксаны есть все составляющие успеха, но чтобы их собрать воедино надо вложить время и труд. Стоят ли удвоенные показатели тех трудозатрат и человекочасов? Надеюсь, что автор выберет максимально удобные для себя советы и будет вести канал в кайф, а на ради показателей. Я же пожелаю удачи и благосклонности дзен-богов, которых она уважит своим упорством 😉
262 читали · 2 года назад
Долгожданный разбор! Символично, что последним разбором перед перерывом стал канал Евгении Зябкиной, с него же и начну восстановление рубрики))) Евгения обратилась с переживаниями о медленном росте, но после анализа конкурентов точно могу сказать, что прирост на 7 человек в день — показатель в сфере бизнеса выше среднего (если вы не медийное лицо). Тем не менее топ-5 успешных конкурентов в личку я скинула (и кое-какие подсказки тоже) Что могу посоветовать еще: • На мой взгляд видео-контент не выполняет функцию привлечения, по крайней мере на этом канале. Поэтому его количество надо сократить. • Сделать упор на статьи, время чтения которых не меньше 2 минут (лучше от 2,5 до 3,5). • Использовать более кликбейтные заголовки и подачу через звездные разборы и личные истории (они сейчас на Дзене хорошо ранжируются). • Добавить экспертный контент на фоне новостей (в топы показов выходят в основном новости, поэтому их авторские разборы и разъяснения чем это грозит ЦА канала, должны выстреливать). Еще раз хочу отметить, что оформление канала очень конкурентоспособное — ярко, красиво, оригинально. Приятно смотреть! На фоне конкурентов, на мой взгляд, лучшее! Не набирать на такой визуал подписчиков просто грех))) Предлагаю очень постараться и научить алгоритмы привлекать нужную аудиторию через статьи. Возможно по 2 в день, хотя бы в течение месяца. Посты, кстати, тоже неплохо привлекают, если они на актуальные темы. Так что можно новостной контент сделать именно в этом формате. Главное, чтобы в первых 5 словах было ключевое слово, например: «Сбербанк откроет офисы в Крыму. Какие бонусы станут доступны бизнесменам полуострова…» — тут и Сбережении и Крым). Полностью отказываться от видео не стоит, путь выходят экспертные публикации пару раз в неделю. Тем более Евгения прекрасно держится в кадре. Можно добавить какую-то видео-рубрику для привлечения — тут тоже важны актуальные темы и заголовки. Но общий процент экспертного контента надо снизить однозначно, если каналу нужен именно рост. Я верю, что у Евгении все получится на Дзене, и пусть это случится как можно быстрее. Взрывного роста каналу «Зябкина Евгения: о бизнесе просто» Подписаться на канал и расти вместе с Зябкиной можно ТУТ
227 читали · 2 года назад
Канал «Зябкина Евгения: о бизнесе просто» — молодой, но очень целеустремленный. Оформление — огонь! Цели, поставленные Евгенией вполне реальны. Но есть нюансы. Тематика, конечно, не совсем дзеновая, потому как В2В тут не слишком раскачан, но это не значит что его нет. И что-то мне подсказывает, что скоро площадка возьмет курс в этом направлении, ведь кто-то же должен платить за рекламу))) Что можно сделать, чтобы раскачать канал уже сейчас? Отличный пример в недавнем разборе юриста Ольги Екимовой, но важно помнить, что ЦА все таки отличается. Но перенять несколько фишек можно: 1. Закреп-знакомство, рассказывающий о вашей специализации и чем вы можете быть полезны. 2. Кейсы в формате житейских историй. Уверенна за годы работы у вас собралось много интересных случаев, которые будут залетать как горячие пирожки в формате рассказов. 3. Профессиональный юмор. 4. Профессиональные разборы тех же кейсов. 2 и 3 пункты будут работать на привлечение аудитории, а 1 и 4 на повышение лояльности и вовлечение. Из того что уже есть очень советую оставить рубрику #звездывбизнесе. Только не ставьте хештеги в заголовке. Хорошо выглядят видео, но тут не совсем понятно, какую функцию они выполняют. И тут вскрывается более важная проблема: для кого канал. Описание на этот вопрос не отвечает, потому что довольно абстрактное: много слов, все вроде понятные, но в сумме не понятно зачем это мне. А ведь канал планируется очень насыщенным полезной информацией как для начинающих бизнес, так и для расширяющих свои горизонты. Кроме того, цель у нас не монета, а продажа услуг компании. Вот о них и надо рассказать в контенте — распаковать каждую, донести ее пользу и необходимость, а еще свои конкурентные преимущества в этой сфере. А в описании четко и внятно прописать кому и почему все это нужно (канал для тех, кто…) Я советую структурировать полезную часть контента примерно так, как на сайте: • Часть контента посвятить личному бренду Евгении. • Другую — франшизам от объяснения что это и кому подойдет, до кейсов успешных и не очень (разбирать ошибки забывают многие, а это кладезь лояльности). • Третью — услугам. На основе этих трех частей делать вовлекающий и продающий контент. А юмор, звезд и легкое чтение оставить для привлечения аудитории. Начните с соотношения 70/25/5 (% привлечение/вовлечение/продажи) и постепенно увеличивайте долю лояльности и продаж. Главное не забывать для кого весь контент и какую функцию он должен выполнить. Удачи в продвижении и достижении целей! Подписаться на канал о бизнесе и перекраивать свое мышление на масштабные заработки можно ТУТ: «Зябкина Евгения: о бизнесе просто»
269 читали · 2 года назад
Канал «Окси | Буквы о любви» — не думала, что скажу такое, но это ЗАВИСТЬ 👍 Идеальная для Дзена тема 👍 Качественное оформление 👍 Регулярные публикации 👍 Легкий слог 👍 Удобная навигация 👍 1800 подписчиков за месяц Окс блогер(ка) со стажем и идеально влилась на площадку даже в «самые худшие времена». Установила свои правила: личный блог-книга, и пошла по головам блогеров, жалующихся, что все плохо. Что можно рассказать о площадке самому успешному новичку из тех что я видела? 📌 Статьи пока живы и оформление заголовками Н2, Н3 все еще разгоняет алгоритмы. 📌 Если запихнуть в статью все виды оформления (шрифты, цитаты, заголовки), то к топу на шаг ближе. 📌 Формат постов стремительно набирает обороты, поэтому обратите на него внимание. Используйте слово «Дзен» в первых трех предложениях поста. 📌 Видео имеет больше шансов на жизнь, поэтому если найдете как органично вписать его в свой блог (например рассказывать о себе или отвечать на вопросы подписчиков), это даст вам дополнительный бесплатный трафик. 📌 Коллаборируйтесь с писателями и лайфстайлом, закупайте у них рекламу и растите. Растите. Растите! ⚠️ И все таки есть одна ошибка новичка — контакты. Добавьте в описание способы связи, чтобы не пропустить интересные предложения. Блин, этот канал лучшее доказательство, что правильно преподнесенная интересная жизнь привлечет внимание на любой площадке. Интерес + действие — формула читательской любви, и Окс ее использует по полной! Научиться любить себя так, чтобы тебя любила аудитория можно ТУТ — «Окси | Буквы о любви»
215 читали · 2 года назад
«Лаборатория Игоря Кучаева» — самый грустный для меня разбор, вскрывший череду фатальных ошибок завязанных на случайностях. Проблема — комментарии у аудитории моложе 45. Игорь попросил вычислить тут тонкую грань, когда аудитория канала включается и дает обратную связь. Листать пришлось долго и обнаружено 2 ключевых момента: 1️⃣ Стабильно ядро подписчиков включается на пользу: благодарит, задает вопросы, делится своими ситуациями. 10-20 комментов на полезных, преимущественно психологических, либо дзеноводстве, статьях — мест хэв. Когда-то и я, прочитав статью о выгорании, поделилась проблемой с рубрикой «разборы». И получила качественную обратную связь 👍 Так что если вы ищете виновного в отмене бесплатных разборов — это Игорь. Его же благодарите, что рубрика совсем не закрылась и даже получила второе дыхание))) 2️⃣ Музыка. Тот случай, когда комменты, лайки, показы идут прочной связкой. Что называется, выстреливают. Музыка вообще очень сильный эмоциональный триггер. Поэтому статьи про хиты 20-летней давности и группу «Крафтверк» дали отличные результаты. Психологический портрет Нилетто — точный выстрел, и попадание не только в неравнодушную аудиторию, но и рекомендательные алгоритмы. Примечательно, что именно после этой публикации «что-то сломалось» и коменты исчезли. Что же случилось? ❗️Начнем с того, что октябрь-декабрь прошлого года — время усиленной работы РКН по изживанию из рунета неотечественных интернет гигантов. Именно тогда стало понятно, что что-то назревает. Скорее всего Яндекс Дзен в тот момент уже начал разворачивать свой корабль, что знатно отразилось на работе алгоритмов. ❗️В то же время Игорь пропал, снизив количество публикаций и потеряв лояльность алгоритмов. ❗️Ну и сама статья про Niletto принесла молодых подписчиков. Алгоритмы переключились на привлечение такой же аудитории, но публикаций не было и аудитория схлынула. ❌ Просто так неудачно совпало… ⛔️ Через 4 месяца канал прошел ребрендинг и смену названия (весьма спорная идея). Но велся все так же нерегулярно. А за это время много событий произошло. Боюсь, алгоритмы просто задвинули его, на фоне огромного количества новых и очень активных авторов. 3 месяца назад Игорь вернулся и стал медленно, но методично доставать свой канал с задворок ни то еще Яндекса, ни то уже Дзена. Сложная задача! Подробные рекомендации по реанимации канала дам Игорю в личку. А своих читателей приглашаю подписаться и наблюдать, как восстаёт из пепла «Лаборатория Игоря Кучаева»
202 читали · 2 года назад
Каналов с синей галочкой у меня еще не было. Забавно, что первым стал экспертный, серьезный, юридический блог Екимовой Ольги Николаевны — прям таки выход на новый уровень))) Постараюсь оправдать доверие! Очень тяжело советовать опытному блогеру. Особенно когда и придраться не к чему: тематика топовая, оформление качественное, статьи и полезные и интересные одновременно. Показов Дзен не жалеет — оно и понятно. Блог ведется четко по сценарию ВК, и, прошу заметить, весьма продуктивно! Наводит на мысли, что алгоритмы нашей площадки таки перестраиваются по образу и подобию нового собственника, что бы там не говорили по понедельникам. Но алгоритмы — одно дело, а аудитория — другое. Заметила особенность — при десятках тысяч показов, подписок меньше, чем могло бы быть. То есть видят, читают, но не остаются. Почему? Зная консервативную публику Дзена, могу предположить, что почитать чужие скандальные истории всегда интересно, а личной выгоды в этом вопросе люди не видят. Большинство из тех, кто читает ради развлечения вряд ли пойдут судиться, даже если дело того стоит. Зацепить их можно какой-то регулярной рубрикой с блицответами на волнующие вопросы. Отлично, если реализовать эту рубрику в видеоформате. Мне нравится, как этот момент реализует психолог Шахов на канале «Интеллектуальная психология». Обратной связью он попутно выстраивает сильный личный бренд основанный на доверии. А доверие и лояльность важные факторы для юриста. Уверенна, если планомерно доносить до людей, что их ситуации можно и нужно решать в суде, а не пускать на самотек, то это возымеет успех и станет отличной социальной миссией. Важный момент — нужно ли это автору? Если вбить в поиске данные Ольги, становится понятно, что она, как эксперт и предприниматель присутствует на всех ключевых российских площадках. И если Дзен — имиджевая история для эффекта присутствия, то канал более чем выполняет свою функцию, и скорее всего, не стоит лишний затрат времени и денег. Но если желание «встряхнуть» канал сильнее — новые форматы и реклама в помощь! Чисто по-человечески, советую каждому подписаться и понаблюдать за каналом «Юрист Екимова Ольга Николаевна», потому что даже чтение историй незаметно перекраивает мышление в сторону заботы о своих интересах. Ольге Николаевне удачи в достижении своих целей!