Найти в Дзене
Статьи

Статьи

Статьи Виктора Агеева-Полторжицкого
подборка · 251 материал
Как Морровинд предсказал эпоху ковида и управления сознанием
Видеоигры, особенно столь нарративно насыщенные, как *The Elder Scrolls III: Morrowind*, часто оказываются не просто развлечением, но и сложной системой метафор, отражающих тревоги своего времени. Рассматривая корпрус — одну из центральных болезней-антиутопий вселенной — через призму современных событий, мы обнаруживаем пугающе точную аллегорию на эпоху пандемии COVID-19 и растущих технологий манипуляции общественным сознанием. Анализ двух ее аспектов — «Кристаллической Чумы» как физиологического...
Корпрус, Ковид и «Шепот Древних»: технологии управления сознанием в эпоху пандемий
Современный мир, переживший шок глобальной пандемии, с новой остротой воспринимает нарративы о невидимых угрозах и средствах контроля. Игровая вселенная *The Elder Scrolls III: Morrowind*, созданная за два десятилетия до событий 2020 года, предлагает поразительно актуальную аллегорию в виде болезни Корпрус. Переосмысленный через призму сегодняшних реалий, этот вымышленный недуг превращается в мощную метафору, раскрывающую механизмы использования технологий для управления обществом. Давайте рассмотрим...
Корпрус в Морровинде: аллегория пандемии и технологий управления сознанием
Видеоигры, будучи продуктом своей эпохи, нередко оказываются пророческими, предвосхищая или аллегорически отражая вызовы реального мира. Многопользовательская ролевая игра «Морровинд», выпущенная в 2002 году, содержит в своей мифологии поразительно актуальную для нашего времени концепцию — болезнь Корпрус. Анализ этой виртуальной эпидемии сквозь призму реалий пандемии COVID-19 и развития нейротехнологий позволяет раскрыть ее как мощную метафору коллективного бедствия, социального раскола и тонких механизмов управления сознанием...
Красная Гора: Оскверненный Сион Морровинда
Мир *The Elder Scrolls III: Morrowind* представляет собой уникальный пример глубоко проработанной и многогранной мифологии, где религиозные и политические концепции переплетаются, создавая почву для сложных аллегорий. Одной из самых мощных и спорных таких аллегорий является интерпретация Красной Горы (Red Mountain) как священной горы, аналогичной библейскому Сиону для Израиля, и фигуры Дагот Ура (Dagoth Ur) как архетипического дьявола, чье пагубное влияние проникло в самое сердце религиозного учения и института церкви...
Дагот Ур и кризис института Церкви в современной России
Видеоигры, будучи продуктом своей эпохи, нередко становятся площадкой для осмысления сложных социальных и духовных феноменов. Мир *The Elder Scrolls III: Morrowind* с его глубокой проработкой культуры и релизы данмеров предлагает удивительно релевантную аллегорию для анализа положения Русской Православной Церкви (РПЦ) в современной России. Центральным элементом этого сравнения является Красная Гора (Ред Маунтин) — священная, но проклятая гора, сердце Морровинда, — и её параллель с институтом Церкви в России...
Красная Гора из Морровинд и Килиманджаро как символы оскверненной святыни
В мифопоэтическом пространстве как вымышленных миров, так и реальных культур сакральная гора часто выступает не просто географическим объектом, но и мощным символом, центром мироздания, местом встречи божественного и земного. Ярчайшими примерами такого дуализма — величия и осквернения, святости и проклятия — являются Красная Гора (Ред Маунтин) в мире *The Elder Scrolls: Morrowind* и реальный вулкан Килиманджаро в Танзании. Несмотря на разную природу своего существования, эти вершины демонстрируют...