Найти в Дзене
ИСКУССТВО МОДЕРНА

ИСКУССТВО МОДЕРНА

Европейское и русское
подборка · 11 материалов
11 месяцев назад
Архитектор сецессиона. Йозеф Хоффманн в 1-й половине 1900-х гг.
Сам архитектор в 1901 году говорил о своих постройках так: «Я считаю, что дом должен выглядеть так, как будто он был отлит из цельного куска, и что его внешний вид должен также открывать нам его интерьер». Уже в 1902 году формализм привел к его первой абстрактной работе монументального характера: двум барельефам десюдепорта и дизайну павильона для новой XIV выставки «Сецессиона» с его пространственной упорядоченностью и цилиндрическим двором – частью коллективного «гезамткунстверка». При этом Хоффман...
1 год назад
ЙОЗЕФ ХОФФМАНН. НАЧАЛО ПУТИ АРХИТЕКТОРА СЕЦЕССИОНА
Йозеф Франц Мария Хоффман родился 15 декабря 1870 года в моравском городке Пирнитце (ныне Бртнице, Чехия) в обеспеченной семье, у отца бургомистра, также являвшегося совладельцем хлопковой мануфактуры. Он ходил в ту же школу в Ильгау, что и его ровесник и будущий борец с «новым стилем» - Адольф Лоос. Но по-настоящему хорошо заниматься юный Хоффман стал только после того, как у него проявился интерес к архитектуре. В 1887 году он начал обучение на строительном факультете школы прикладных искусств...
1 год назад
АРХИТЕКТОР ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ. Бельгиец в немецком модерне
Сразу после осуществления проекта «Блуменверф» ван де Вельде выполнил и первый заказ в качестве зодчего – дом своей тещи, госпожи Сет в Дивеге. Однако в родной Бельгии он не встретил достойных заказчиков. Предыдущие части: Изменить ситуацию помогли немцы – Ю. Мейер-Грефе, К.Э. Остхауз, Г. Кесслер, посещавшие его дом из любопытства. Вскоре в прессе Германии стали появляться публикации об иностранце-новаторе. Когда же его мебель отвезли в Дрезден для показа на выставке современного прикладного искусства, образцы, наконец, были приняты с восторгом...
102 читали · 1 год назад
ВИЛЛА БЛУМЕНВЕРФ. Интерьер модерна
Здешний интерьер в деталях ясно отражает зарождающиеся тенденции направления модерн. А внутреннее устройство строения - это воплощение идеи тотального произведения искусства. Мебель в основном светлая, легкая, из полированного ясеня. Все главные жилые зоны дома связаны с центром пространственной композиции – пронизанным солнечными лучами (благодаря застекленному световому фонарю и ряду окон второго этажа) представительским холлом с лестницей и галереей. Именно вокруг данной зоны было спроектировано здание (по принципу, «изнутри наружу», взятому автором от движения «Искусств и ремесел»)...
309 читали · 1 год назад
ВИЛЛА БЛУМЕНВЕРФ в стиле модерн. Первый архитектурный проект ван де Вельде
Ван де Вельде считал, что отдельный семейный дом является главным социальным инструментом, посредством изменения которого можно постепенно преобразить и сами общественные ценности. И, наконец, в 1895-1896 годах бельгийский художник создал просторную виллу для себя и молодой жены Марии, урожденной Сет. «Блуменверф» (пер. «Blumenwerf» – «цветник» по-фламандски) располагался в пригороде Брюсселя Эккле, соединенном со столицей трамвайными путями. Осуществилась идея благодаря финансовой поддержке родни жены, и технической – подрядчика...
337 читали · 1 год назад
Анри ван де Вельде - от живописи к дизайну и архитектуре модерна
Антверпенца А.К. Ван де Вельде уже в юности привлекала инженерная архитектура порта родного города. В местной Академии он обучался без особого интереса с 1881 года, презирая классическую копийную работу в мастерских. В 1884–1886 гг. продолжал художественное образование во Франции, где его заинтересовали самые новые художественные направления (всё-таки его парижским учителем был ученик Моне). Увлекался музыкой и литературой. По возвращению в родные края, он успешно применил организаторские способности...