Найти в Дзене
Физика летающих машин и самолётов

Физика летающих машин и самолётов

Всё, что касается физики самолётов и разных летающих машин.
подборка · 24 материала
12,4 тыс читали · 2 недели назад
Почему винты парапланов до сих пор изготавливают из дерева? Неужели не нашлось композита...
Однажды меня позвали посмотреть, как взлетает параплан. Штука, на самом деле, очень интересная. Это с одной стороны. А с другой - это редкостное извращение. Не особенно вдаваясь в детали - есть варианты, где человек сам, как Карлсон, бежит с парашютом, чтобы поймать поток и потом ранец с пропеллером ему помогает, а есть тележки. Тележка выглядит куда более удобной, но управлять ей не то, чтобы удобно - руки заняты основными элементами управления крылом и двигателем, а ногами рулишь. И если вы думаете, что легко получится взлететь на этом агрегате, то вы глубоко заблуждаетесь...
5188 читали · 3 недели назад
Сможет ли винтовой самолет двигаться в космосе за счет пропеллера?
Все физические процессы в космосе обычно намного более интересны, чем в привычных нам условиях. Иногда простое изменение в гравитации планеты оказывает невероятное влияние на самые базовые явления. Но всё это сложные вопросы, которые требуют тщательного изучения. Обсудим более простые моменты. Например сможет ли летать винтовой самолёт в космосе? Не спешите давать ответ. Правильное понимание упирается в наличие знаний о винте самолёта. Как же физически работает это устройство? Винт преобразует вращательное движение двигателя в поступательное - то есть в тягу, необходимую для полёта...
13,3 тыс читали · 4 недели назад
Почему некоторые детали на обшивке самолёта намеренно установлены криво?
В инженерии авиации неожиданно встречаются детали, выглядящие так, будто их прикрепили на глаз. И нет, это не дефекты сборки или халатность. Это результат высокоточной науки, в которой симметрия не всегда благо. В итоге некоторые элементы на обшивке современных самолётов намеренно установлены под углом, со смещением или с асимметричным расположением. Причина простая - аэродинамика. И борьба с шумом, вибрациями, вихрями, и даже с турбулентностью. Речь идёт о так называемых вихревых генераторах - это...
1938 читали · 1 месяц назад
Эту «солому» инженеры не заменяют уже 200 лет. Почему корзины воздушного шара до сих пор из лозы?
Мне тут совершенно случайно довелось увидеть, как собирают воздушный шар и наблюдать весь процесс его взлёта "от" и "до". Нужно отметить, что это великолепная техника - простая, функциональная и безотказная. Но есть тут одна интересная деталь. Знаете что мне показалось самым странным во всём увиденном? Нет, не отсутствие руля или нечто подобное. Работники туристической компании потихоньку готовили технику ко взлёту, продували сам шар, а я наблюдал за всем этим процессом. И всё вроде логично, уместно и правильно...
43,4 тыс читали · 1 месяц назад
Зачем винтовому самолету редуктор? Ведь логичнее присоединить винт прямо на вал двигателя
На первый взгляд может показаться, что простота - это всегда хорошо. Этот принцип обычно описывают разными фразами. Кто-то даже приплетает сюда бритву Оккама, хотя прямой связи с механикой тут и нет. Особенно логичным упрощение кажется, когда речь идёт о прямой передаче мощности: двигатель крутится и сразу же вращает винт. Что может быть проще? Но в авиации логика часто разбивается о физику. И редуктор, тот самый "посредник" между мотором и воздушным винтом, оказывается вовсе не лишним, а жизненно необходимым для высокопроизводительных самолётов...