Найти в Дзене
Физика летающих машин и самолётов

Физика летающих машин и самолётов

Всё, что касается физики самолётов и разных летающих машин.
подборка · 34 материала
4847 читали · 1 неделю назад
Что будет, если повернуть носовое шасси перпендикулярно полосе и попытаться приземлиться?
21 сентября 2005 года рейс JetBlue 292 вылетел из аэропорта Бёрбанк в Нью-Йорк, но вскоре после взлёта экипаж Airbus A320 столкнулся с необычным и крайне опасным сценарием. Носовое шасси самолёта оказалось повернуто на 90 градусов относительно нормальной оси самолёта. Это критическая техническая проблема, угрожающая разрушением самолёта при посадке. Носовое колесо в современных авиалайнерах не просто катится по полосе, а является рулевым элементом, позволяющим направлять самолёт на земле. В системе...
55 тыс читали · 4 недели назад
Почему самолётам с неработающими двигателями разрешают взлетать и как это возможно?
Представьте себе Boeing 747, у которого есть четыре турбореактивных двигателя. А теперь представьте, что три из этих двигателей внезапно вышли из строя. Может ли такая махина продолжить взлет и тем более, остаться в воздухе? На удивление, ответ "да" и это не фантазия, а результат продуманной инженерии. Коммерческие авиалайнеры никогда не начинают взлет с заведомо неработающим двигателем. Это нарушило бы требования безопасности. Но исключение составляют паромные рейсы, когда самолёт перегоняют в технический центр для ремонта...
8722 читали · 1 месяц назад
Самолёты летают не благодаря тому, что вы учили в школе. Всё немного интереснее
Многие из нас учили в школе, что самолёты летают благодаря эффекту Бернулли, но на самом деле всё гораздо сложнее. Эта теория глубоко укоренилась в учебниках, и любые попытки объяснить правильные принципы часто становятся слишком сложными для непрофессионала. Попробуем вместе разобраться и распишем всё простыми словами. Крылья самолёта создают подъёмную силу не благодаря какой-то одной загадочной причине, а благодаря целому сочетанию физических явлений. Конечно, эффект Бернулли играет здесь свою роль, но он лишь часть общей картины...
11,2 тыс читали · 1 месяц назад
Может ли самолёт лететь хвостом вперёд?
Как бы странно это не звучало, но самолёт действительно может лететь хвостом вперёд, и это не фокус и не баг симулятора для обучения полётам. Это физически возможное, подтверждённое аэродинамикой явление. Более того подобные полёты даже проводились на практике. Давайте разберемся, как это должно работать. В нормальных условиях самолёт летит так, чтобы поток воздуха обтекал крыло спереди назад. Но если самолёт потерял управление или попал в особый режим аэродинамика способна полностью перевернуть всё привычное с ног на голову...
5612 читали · 1 месяц назад
Почему аэродинамика не требует крыльев и как это доказывает... кирпич?
Мы привыкли думать, что полёт возможен только при наличии крыла с плавным изгибом, как у птицы. На самом деле всё решает не форма, а то, под каким углом тело встречает поток воздуха. Если предмет достаточно быстро движется и имеет подходящий наклон, сила отталкивания воздуха может частично компенсировать его вес. Даже кирпич, брошенный с нужной скоростью и под правильным углом, на мгновение создаёт подъём, который замедляет падение, хотя это и незаметно. Ключевой параметр здесь - угол атаки, то есть угол между направлением движения и линией, вдоль которой тело ориентировано в пространстве...
5663 читали · 1 месяц назад
Как самолёт может лететь вверх без двигателя?
Пока самолёт набирает высоту с включенными двигателями вопросов нет. Всё логично и, очень грубо - закон сохранения выполняется. Топливо сгорает, получается энергия, энергия поднимает самолёт. Но как быть, когда самолёт без двигателя и вдруг взлетает? Тут даже вечный двигатель может померещиться. Но нет. Любой самолёт способен планировать с разным коэффициентом планирования (показатель, описывающий на какую высоту самолёт опускается каждый метр пути). Когда пилот отключает двигатель, самолёт не падает мгновенно...