Найти в Дзене
Физика летающих машин и самолётов

Физика летающих машин и самолётов

Всё, что касается физики самолётов и разных летающих машин.
подборка · 28 материалов
17,2 тыс читали · 1 неделю назад
Почему пилоты больше не держатся между ног? Как штурвал превратился в боковой сайдстик
Ещё несколько десятилетий назад кабина любого самолёта выглядела совсем по-другому. Между ног пилота находился массивный рычаг управления со штурвалом, к которому тянулись металлические тросы и тяги, соединяющие кабину с рулями самолёта. Чтобы изменить направление полёта, пилоту приходилось буквально тянуть машину, преодолевая аэродинамические силы. Даже если вы никогда не интересовались авиацией, то такие штуки наверняка встречались вам в самых разных мультиках, вплоть до Тома и Джерри. Там очень...
7133 читали · 1 неделю назад
Что мешает снабдить спасательными парашютами не только лёгкие самолёты, а вообще все?
У лёгких самолётов вроде Cirrus SR22 есть встроенный спасательный парашют, способный аккуратно спустить на Землю весь самолёт и экипаж. Что мешает решать с помощью этого подхода абсолютно все проблемы для всех аварийных ситуаций в воздухе? Увы, всё работает не так просто. Даже парашют SR22 поражает своими размерами. В полностью раскрытом состоянии он больше самого самолёта. Диаметр купола превышает 15 метров, хотя длина самолёта всего около десяти. Такой парашют способен замедлить падение четырёхместной...
22,3 тыс читали · 2 недели назад
Почему двигатели на самолёте всегда стоят "криво"?
Как обычно это бывает, интуиция нам подсказывает о необходимости симметрии в столь ответственных конструкциях, как самолёт. Но это опять работает не совсем так. В одном из материалов мы уже разобрали, что многие части фюзеляжа установлены заведомо неровно и это не ошибка. Это касается и двигателей. Если вам когда-нибудь удастся внимательно рассмотреть пассажирский самолёт, то можно заметить любопытную деталь - двигатели под крыльями расположены не строго прямо, а как будто чуть-чуть развернуты наружу и вверх...
58,1 тыс читали · 2 недели назад
Почему самолёту не раскручивать бы колеса перед посадкой, чтобы шины не горели и служили дольше?
Каждый, кто наблюдал посадку самолёта, хотя бы раз видел характерные клубы дыма, которые вырываются из-под шасси, когда колёса только-только касаются полосы. Очевидно, что ничего хорошего там не происходит. Резина горит, покрышки стираются и колесо теряет свои свойства. На первый взгляд видится очевидное решение такой проблемы. Если колёса вращались бы с той же скоростью, что и летит самолёт в момент касания полосы, то не было бы резкого удара, шины не стирались бы так быстро, а клубы дыма не появлялись бы вовсе...
17,7 тыс читали · 1 месяц назад
Почему винты парапланов до сих пор изготавливают из дерева? Неужели не нашлось композита...
Однажды меня позвали посмотреть, как взлетает параплан. Штука, на самом деле, очень интересная. Это с одной стороны. А с другой - это редкостное извращение. Не особенно вдаваясь в детали - есть варианты, где человек сам, как Карлсон, бежит с парашютом, чтобы поймать поток и потом ранец с пропеллером ему помогает, а есть тележки. Тележка выглядит куда более удобной, но управлять ей не то, чтобы удобно - руки заняты основными элементами управления крылом и двигателем, а ногами рулишь. И если вы думаете, что легко получится взлететь на этом агрегате, то вы глубоко заблуждаетесь...
16 тыс читали · 2 месяца назад
Сможет ли винтовой самолет двигаться в космосе за счет пропеллера?
Все физические процессы в космосе обычно намного более интересны, чем в привычных нам условиях. Иногда простое изменение в гравитации планеты оказывает невероятное влияние на самые базовые явления. Но всё это сложные вопросы, которые требуют тщательного изучения. Обсудим более простые моменты. Например сможет ли летать винтовой самолёт в космосе? Не спешите давать ответ. Правильное понимание упирается в наличие знаний о винте самолёта. Как же физически работает это устройство? Винт преобразует вращательное движение двигателя в поступательное - то есть в тягу, необходимую для полёта...