Нейропсихология на службе родителей и педагогов) А вы знали, что ещё до начала занятия можно активировать у ребенка отделы головного мозга, которые ответственны за постановку цели и ее достижение? Звучит сложно, но справиться с этим может любой взрослый. Все, что от вас требуется - это сказать дошкольнику несколько ободряющих фраз: "Ты очень умный. Поэтому именно для тебя я приготовила интересное, но трудное задание. Попробуй его выполнить. Старайся". Используя этот прием, вы даете установку на сосредоточенность и усердие, веру в свои силы. Ребенок настраивается на усвоение предложенного материала. Все гениальное - просто))) Не так ли? О том, как похвалить ребенка, добившегося своей цели, читайте здесь: "Вместо слова "Молодец!"": dzen.ru/...ink
Многие дошкольники с трудом ориентируются во времени. Нет, малыш понимает, что в детский сад мама ведет его утром, если за окошком светло, значит, на улице день. Темнеет? - Вечер. Ну а если ты в кроватке, - наступила ночь. А дальше сплошная чехарда: и в мыслях, и в словах. Какая часть суток наступает после утра? После ночи? Когда ты поспишь, будет - что? Дети хмурят брови, теряются, многие - говорят наугад. А между тем, это излюбленный вопрос многих психологический тестов. Давайте поддержим малыша...
Рассказываем дошкольнику о отличительных особенностях каждой из частей суток) Прочитайте ребенку стихотворение целиком. Перед тем как читать повторно, попросите малыша: "Я прочитаю тебе кусочек стихотворения. Ту часть, которая про утро. А ты слушай внимательно. Сможешь назвать приметы? То, что подсказывает нам: за окошком уже утро". Точно также поговорите об остальных частях суток. Вы потратите совсем немного времени, а ребенок потренирует свое умение слушать, расширит словарный запас (обязательно...
Учим "на зубок" последовательность чисел: от одного до десяти. Как правило, дети с нарушениями речи в натянутых отношениях со счетом. Просишь такого малыша: "Посчитай мне: от одного до десяти" - и слышишь, робкое или уверенное, но неверное: "Один, два, три, четыре, пять, шесть, восемь, десять". Почему-то у большинства ребят "пропадают" именно "шестерка" и "девятка". Видимо, лишние) Конечно, рано или поздно ребенок освоит числовой ряд. А начать легче всего с заучивания наизусть. Чтобы малыш не скучал, рифмуйте...