Найти в Дзене
Герои

Герои

Как написать героя, персонажа интересно
подборка · 81 материал
Мотивы героя: от коллективного до вынужденного
Какой спектр всего показывает мотивация, мотивы: причинно-следственные связи, характер героя, его поведение и, безусловно, эмоции. Принимая какое-то решение, даже осознанно озвучивая для себя цели и ожидаемый результат, от эмоций герой все равно никуда не денется. И каждый персонаж будет иметь разные эмоции и разное поведение, совершать разные поступки. Именно мотив делает героя сложным, неоднозначным, не всегда понятным для читателя. Он дает каждому читателю возможность интерпретировать поведение...
Мотивы героя: от прямого до ложного
Мотивы героя – двигатель сюжета. Кто же спорит? Только всегда трудно говорить о них в книге, объяснять тот или иной поступок героя так, чтобы читателям было интересно. Мы рассмотрели одну группу мотивов – удаленный, отдаленный, отложенный, размытый. Сегодня поговорим еще о четырех видах мотивов. ⚫ Начнем сразу с минусов. Прямой мотив... Грубо говоря, у героя что в голове, то и на языке. Скучно. Читателю сразу все понятно. То есть мотив дается таким образом, что читатель уже знает, что будет наперед...
Мотивы героя: от удаленного до размытого
В первой части статьи о мотивации мы говорили, что герой кажется читателю скучным, «разжеванным», очень понятным, потому что мотивы в тексте даются, описываются, объясняются «как-то не так». А как же надо? Как же тогда с этими самыми мотивами работать? Когда и где их показывать? Для начала хорошо бы знать, какими они бывают. Общую классификацию видов мотивов можно найти в любом учебнике по психологии. Давайте посмотрим на виды с писательской точки зрения, а еще и с точки зрения интересности для читателя, на плюсы и минусы каждого вида...
Важна ли мотивация поступков героя в книге?
Важна ли мотивация поступков героя в книге? Странный вопрос, не правда ли? Вот только… Один читатель скажет: «Зачем писатель разжевывает все, что приводит героя к тем или иным действиям? В этом случае герой однозначен, понятен до оскомины, а его поведение, поступки, поведение предсказуемы. Это неинтересно». Другой читатель заявит: «А мне бы хотелось знать, чем руководствовался герой, совершая то или иное действие. Мотивы как раз интереснее бывают, чем сам поступок. Он лишь следствие». Оба читателя правы...
184 читали · 3 месяца назад
Второстепенный герой интереснее главного. Что делать?
Действительно, иногда бывает так, что самому автору второстепенный персонаж (а чаще герой первого плана), которого он же и создал, начинает нравится больше, чем главный герой. И чем дальше продвигается сюжет, тем больше это заметно. Любимчику «придумывается» собственная сюжетная линия, он все чаще участвует в событиях главной линии не в роли, скажем, помощника, друга, а в роли спасителя ситуации. Главный герой при этом становится бесцветным, проявляет слабость характера, охотно (на самом деле, по воле автора) отдает выбор решения проблемы второстепенному персонажу...
276 читали · 4 месяца назад
Может ли быть в произведении несколько главных героев?
Может ли быть в произведении несколько главных героев? На мой взгляд, нет. Сразу оговорюсь, речь пойдет о романах, рассказах… например, в пьесе может быть два главных героя («Ромео и Джульетта», В. Шекспира). Если посмотреть на знаменитые произведения, мы увидим в них отчетливо, что главный герой всегда один. В романе А. Дюма «Три мушкетера» у каждого героя – Атоса, Арамиса, Портоса – своя судьба, своя очень интересная сюжетная линия. Каждая из них писателем завершена, кульминации для этих линий присутствуют, как и развязки...